суббота, 29 февраля 2020 г.

Обрезанные крылья «АНгелов»

После окончания срочной службы в Советской Армии пред мною встал вопрос о жизненных дальнейших перспективах. А для этого необходимо было решить первоочередную проблему – найти в столице работу с предоставлением общежития и прописки, а также с последующей перспективой получения жилья.
В те времена существовал такой порядок – при наличии пяти лет временной киевской прописки имелись основания поставить такого человека в очередь для получения бесплатной квартиры в городе Киеве.
В принципе, в советское время для тех людей, кто хотел «закрепиться» в городе Киеве и получить квартиру, то это была НЕ очень большая проблема. Поскольку, многие крупные промышленные предприятия столицы своим работникам предоставляли такие возможности.

И квартиру в городе можно было получить не только от предприятий. Тогда город расширялся и на новых жилых массивах бесплатные квартиры предоставляли, например, строителям и дворникам.
В то время моя родная тётя работала на заводе «Красный экскаватор» (потом «Атэк»), который находился на Брест-Литовском проспекте (теперь проспект «Победы»). А через него напротив этого завода находится «Киевский авиазавод». И она от знакомых людей прекрасно была осведомлена о многих социальных перспективах и нюансах работы на этом предприятии. Срочную я служил в полку, имевшему прямое отношение к боевой авиации. Именно поэтому, за подсказкой тёти, и пришёл устраиваться на работу в Отдел кадров авиазавода.    
Увы, тогда мне НЕ пришлось работать на этом крупнейшем авиапредприятии. Поскольку, завод предоставлял  общежитие рабочим только тех специальностей, на которые был дефицит кадров, например, клепальщик, слесарь-сборщик, фрезеровщик и т.п. Их зарплаты были тогда достаточно высокими.
Моя же гражданская специальность была связана с радиоэлектроникой, разбирался в схемах и знал различие между диодом, транзистором и конденсатором. Но специальность «электронщика» НЕ предполагала таких перспектив с заводским общежитием и пропиской.
Да и как-то не хотелось так резко менять свою специализацию «электронщика» на клепальщика, строителя или дворника.
И всё же, тогда судьба была ко мне благосклонна, а мой Ангел-хранитель находился рядом. Поскольку, после выхода с Отдела кадров абсолютно СЛУЧАЙНО на улице в толпе встретился со своим земляком Василием Бойко. Который, как и я, также отслужил срочную службу и уже нашёл место работы. Вот он сначала мне предложил работу на другом заводе с перспективами жилья, прописки и работой в комсомольско-молодёжной бригаде из ребят, которых я хорошо знал до армии. А через пару месяцев мы уже вместе с ним пошли устраиваться на военную службу. Ту самую военную службу, которая за десяток лет из меня, простого сельского паренька, создала вполне успешного человека.
Мой коллега по службе Анатолий Сафронович как-то сказал: «Если бы мой директор школы был жив и узнал, кем я стал, то он бы сразу повесился. Поскольку в школе я был самый первый разгильдяй и двоечник. А я теперь закончил университет и старший офицер…».
И хоть я был примерным и прилежным учеником в школе, но тогда не мог даже мечтать или представить, на какую жизненную высоту со временем меня поднимет судьба.
Кстати, в дальнейшем эта же судьба меня свела с людьми, которые работали на этом авиапредприятии. И о работе на нём мне рассказывали уже более знающие люди.
С тех пор прошло более сорока пяти лет. И иногда  задаю себе вопрос: «Как бы сложилась моя Жизнь, если бы я тогда согласился пойти работать на этот авиазавод?».
А мысленно отвечая нанего, также искренне БЛАГОДАРЮ своего Ангела-хранителя за то, что он уберёг меня тогда от легкомысленного и опрометчивого поступка идти работать на этом предприятии. 
Ведь, если бы я тогда пошёл работать на «Киевский авиазавод», то сегодня был бы никем, а если точнее – нищим безработным.
Почему это мнение такое категоричное и безапелляционное? 
Во-первых, так это случилось с моими старыми знакомыми.
А во-вторых, для этого даже достаточно кратко ознакомиться с историей этого предприятия.
Государственный авиационный завод №12 (ГАЗ-12) был создан 9 сентября 1920 года на базе мелких ремонтных мастерских решением Совета Военной Промышленности №15178.
В первые годы основными направлениями деятельности завода было выполнение ремонта находившихся на вооружении самолётов зарубежного производства и выпуск запасных частей к ним.
В 1925 году завод освоил производство первого самолёта оригинальной конструкции, которым стал 4-х местный пассажирский самолёт К-1. Кроме того, завод выпускал планеры и глиссеры, а в 1931 году освоил производство автожиров (маленький вертолётик).
В 1932-1934 годах на заводе был разработан скоростной шестиместный пассажирский самолёт ХАИ (выпуск которого был освоен в 1934 году).
После 1937 года заводом были выпущены самолёты ОКО-1,ОКО-2 и  ОКО-6 конструкции В.Таирова.
После начала Великой Отечественной войны завод и заводское оборудование, в связи с приближением к городу линии фронта, было вывезено на восток.
После освобождения г.Киева 6 ноября 1943 года завод был восстановлен и выполнял ремонт лёгких самолётов ПО-2 и сборку боевых истребителей ЯК-3 и ЯК-9.
23 августа 1948 года завод приступил к освоению серийного производства знаменитого самолёта АН-2 («кукурузник»), на который поступил заказ Министерства авиационной промышленности на выпуск 50 штук. Всего на заводе было изготовлено 3320 таких машин.
В начале 50-х годов завод изготовил опытный образец военно-транспортного самолёта Ан-8, а 60-е годы на заводе был запущен в серийное производство пассажирский самолёт Ан-24. Всего завод изготовил 1028 этих самолётов различных модификаций.
В 1974 году завод вошёл в состав Киевского авиационного производственного объединения.
С 1979—2003 годах завод изготовил 18 большегрузных самолётов Ан-24 «Руслан».
В конце 1980-х годов завод был привлечён к участию в программе производства военно-транспортного самолёта Ан-70.
Но вот наступили времена так называемой «независимой» Украины. И сразу завод с 1991 года начал освоение производства ТРОЛЛЕЙБУСА «Киевский», производство которого продолжалось до 2004 года.
С 2004 завод включился в выполнение программы производства самолёта Ан-148 начал его серийное производство (всего выпущено 33 самолёта).
В январе 2006г. завод был переименован в Государственное предприятие "Киевский авиационный завод «АВИАНТ».
В 2007 году был образован Государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины», в состав которого был включён и завод «АВИАНТ».
В январе 2010 года, в связи с присоединением к АНТК им. О. К. Антонова, завод был переименован в Филиал государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — серийный завод «АНТОНОВ».
В 2011 году завод начал серийное производство самолёта Ан-158.
С 2016 года «Антонов» не выпустил ни одного самолета, причиной тому является разрыв украинской стороной кооперации с Россией и прекращение закупки российских комплектующих.
В дальнейшем, при поиске выхода с проблемы, партнёры завода КБ «Антонов» и «Мотор-Сич» заключили контракт с Китаем, имевшего  потребность в создания самолётов большой грузоподъёмности, но не имевших опыта строительства отсутствие опыта. В провинции Шеньси строятся производственные цеха и жильё для сотрудников украинской компании, где они будут жить вместе с семьями.
А  само авиапредприятие «Антонов=Авиант» медленно, но уверенно падает в «пропасть».
Об этом даже заявил президент ГП "Антонова" Александр Донец в ходе "круглого стола" по вопросам авиастроения 27 ноября 2019г. в Киеве.
"Сейчас износ основных средств у нас - около 80%. Еще пять-семь лет - и ВСЁ ...(КАПЕЦ,-Авт.) Хочу напомнить: буквально год назад мы юридически и физически объединились с серийным заводом, который раньше назывался "Имени 50-летия октября". Это огромное предприятие было одним из самых крупных в СССР... Это предприятие длительное время было в не очень хорошем, скажем так, финансовом состоянии. Именно основная масса его оборудования и основных средств находится в тяжелом состоянии, являясь устаревшим", - сообщил президент ГП.
И нужно отметить, что украинская власть своим «языком» как-бы поддерживает авиастроение, но реальными действиями толкает его в пропасть. 
Поскольку, за официальными данными, государство НЕ финансирует авиастроения уже пять лет. К тому же, с 2005 года периодически происходят неоднократные попытки отколоть предприятие от его основного кормильца - компании ДП «Авиалинии Антонова». Она фактически имеет рынок перевозки крупногабаритных нестандартных грузов в мире при содействии грузовых авиа гигантов «Руслан» и «Мрия». А недавно участвовала в запуске компанией Илона Маска ракетоносителя Falcon Heavy.
К тому же, власть порождает законодательные расхождения стратегии возрождения отечественного авиастроения. Так, с подачи Кабмина в спешном порядке Верховная рада рассмотрела закон,  который предусматривает получение Украиной 475 млн. евро кредита на закупку у французского поставщика Аіrbus Неlісорters вертолётов для Госпогранслужбы, Нацполиции и Нацгвардии.
«Этот закон, без надлежащего обсуждения возможных рисков, с формальным прохождением комитетов, без проработки и согласования с социальными партнерами не только противоречит ратифицированному парламентом 7 июня 2018 года соглашению между Украиной и Францией относительно официальной поддержки создания единой системы авиационной безопасности и гражданской защиты в Украине, но и УНИЧТОЖАЕТ вертолётное строительство в Украине…» - так писали в своем письме президенту представители Профсоюза авиастроителей Украины.
В контексте к вышеизложенному хочу напомнить или дополнить  читателей и той информацией, что завод «Авиант» расположен на проспекте Победы, который длиною 11,8 км протянулся с востока на запад с центра и до  окраины столицы. И советские времена вдоль проспекта находились ещё несколько тогда экономически успешных предприятий, приносивших Украине и деньги, и славу, и хорошую работу людям, например:
- завод им. Петровского, который специализировался на разработке, производстве и ремонте специальной гироскопической и навигационной техники, а также продукции гражданского назначения;
- машиностроительный завод  «Большевик»;
- завод «Киевприбор», изготавливавший различные приборы контроля и регулирования технологических процессов, приборы газового анализа и другой радиоэлектронной аппаратуры; 
- завод «Красный экскаватор», потом «Атэк», выпускавший экскаваторы на базе колёсного трактора; 
-  «Станкостроительный завод», специализировавшийся на выпуске станков для обработки металлов и станков с ЧПУ (электронное программирование заданий).
Эти крупнейшие промышленные предприятия тогда выпускали продукцию, которая работала не только на благо Советской Украины, но и экспортировалась во многие страны мира. На этих предприятиях работали сотни тысяч людей.
А сегодня все эти предприятия, хотя нет, это уже не предприятия, а всего лишь территории этих бывших и когда-то мощных предприятий, которые обанкротились, сдаются в аренду разным автосалонам, под торговые и базарные постройки, за взятки продаются строительным магнатам под строительство высотных домов для воров и проходимцев всей страны и т.п.
К слову, как-то пару лет назад вспомнил молодость и проехал по проспекту «Победы» мимо знакомых из советских времён предприятий и увидел печальную картину:
- в магазинчике завода «Киевприбор»  увидел (и даже ПРИОБРЁЛ) уже современную его продукцию – различные переносные опрыскиватели картошки от колорадских жуков; 
- завод «Атэк» теперь банкрот и пустующие бывшие заводские постройки постепенно разрушаются;
- завод «Станкостроения» сдаёт в аренду территорию под несколько автосалонов разных марок автомобилей;
- завод «Большевик» сдаёт в аренду территорию под несколько строительных и торговых супермаркетов и т.д. 
Во так теперь «выживают» бывшие славные предприятия.
Так что, вывод однозначен, что мой Ангел-хранитель тогда уберёг меня от многих жизненных проблем и бед, которые имеют теперь как мои знакомые, так и когда-то экономически успешные предприятия.
Бывший помощник президента России Владимира Путина Владислав Сурков недавно заявил, что "Украины нет, есть украинство". Об этом он рассказал в смс-интервью для сайта "Актуальные комментарии".
«Украины нет. Есть украинство. То есть, специфическое расстройство умов. Удивительным образом доведенное до крайних степеней увлечение этнографией. Такое кровавое краеведение. Сумбур вместо государства. Борщ, Бандера, бандура есть. А нации нет. Брошюра «Самостийна Украйна» есть, а Украины нет. Вопрос только в том, Украины уже нет, или пока еще нет?»
Эти слова Суркова вызвали на/в Украине волну возмущений в соц.сетях  от прозападных политиков и их адептов
А лично я с этими словами Суркова согласен на все 100%.
Но обратите внимание, кто больше всего с украинских политиков  возмущается и болезненно реагирует на подобные высказывания российских политиков.
Возмущаются и болезненно реагируют именно те самые проЗАПАДные укрополитики, кто в силу своего СКУДОУМИЯ:
- довёл Украину и народ до нищеты бедственного положения, до уничтожения её экономики и её успешных предприятий;
-  считает, что если надеть красивую «вышиванку» и громко закричать «Слава Украине!», то сразу экономика страны возродится, жизнь народа улучшиться и начнут предприятиями сами выпускаться самолёты, вертолёты, станки с ЧПУ и т.п.
Сейчас смотрю укроТВ, где в новостях радуются, что самолёту Ан-22 выполнилось 55 лет. Рассказывают, как он садился на грунтовку в где то Африке и африканцы восхищались самолётом, как он перевозит по миру разные грузы за валюту, как…
А мне сразу стало противно от этой ЛЖИВОЙ радости. И сразу вспомнилась фраза Суркова «Украины нет. Есть украинство. То есть, специфическое расстройство умов…!».
И вот почему?
Ан-22 «Анте́й» — СОВЕТСКИЙ тяжёлый транспортный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлого и крупногабаритного вооружения, десантирования военной техники и войск. Первый полёт выполнил в 1965 году. Сегодня на/в Украине эксплуатируются ВСЕГО ЛИШЬ 2 (ДВЕ) единицы… (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-22)
Как же противно от того, что с сегодня самолёты, построенные ещё в СОВЕТСКОЙ УКРАИНЕ, приносят пользу типа «независимой украине». А ведь, кроме «Антея», такая же ситуация и с ещё  другими большегрузными самолётами - «Мрия» и «Руслан».
А построенных в типа «независимой» стране НОВЫХ самолётов НЕТ.   
Как в таких случаях говорят мудрые люди: «Когда нечем хвастаться сегодня, то начинают хвастаться старыми заслугами!». Но самое противное состоит ещё и в том, что ЗАПАДенская и типа «независимая» укровласть в этом случае хвастается СОВЕТСКИМИ самолётами и почему-то при этом НЕ вспоминает о декоммунизации, которую так активно проводит в обществе.
Хочу также обратить Ваше внимание на другие нюансы.
1920 год, вся страна после I Мировой и Гражданской войн в разрухе и упадке. И, несмотря на тяжелейшие условия с экономикой, Советская власть сумела организовать выпуск самолётов на Киевском авиазаводе.
1946 год, вся страна после II Мировой и Великой Отечественной войн в разрухе и упадке. И, несмотря на тяжелейшие условия с экономикой, Советская власть сумела организовать выпуск самолётов на Киевском авиазаводе.
1991-2020 годы, ЗАПАДенская СКУДОУМНАЯ и типа «независимая» укровласть в мирное время не только НЕ производит самолёты и  фактически УНИЧТОЖИЛА ранее СЛАВНЫЙ авиазавод, но и уничтожила всю авиационную промышленность Украины!!!
«Украинство есть… Сумбур вместо государства. Борщ, Бандера, бандура есть…», а авиационной промышленности НЕТ! НЕ-Е-ЕТ её!!!
Но здесь нужно признать, что ангелы-хранители очень благосклонны к этой ЗАПАДенской СКУДОУМНОЙ и типа «независимой» укровласти. Поскольку, уж очень хорошо охраняют их от ответственности за все те совершённые  гадости и подлости, которые они натворили на/в Украине за эти 29 лет.
Впрочем, наверное, потому их ангелы к ним благосклонны, что ещё не поняли, как и НЕ понимает украинский народ, что им точно также «обрезали крылья», как и киевскому авиазаводу, и заводу «Большевик», и заводу «Атэк», и заводу «Станкостроения» и так далее.

Комментариев нет: