Не знаю, как к
этим сообщениям, появившимися в СМИ в начале февраля, отнеслось большинство
населения Украины, но лично меня они очень расстроили. И даже вызвали большие
ностальгические чувства по СССР.
В данном
случае, речь идёт о сообщениях, которые информировали население о том, что во
многих областях Украины из-за высоких показателей заболеваемости гриппом и ОРВИ
на карантин закрыли почти все школы.
Например,
заместитель главы КГГА Мондриевский заявил, что в Киеве полностью прекращены
занятия в 182 школах и в отдельных классах 49 школ.
«Средний
показатель отсутствующих в городе — 60%. Вместе с тем, есть заведения, которые
уже вернулись к учебе» — сказал чиновник.
В режим ЧП
перевели Львов - экстренно закрывают школы, школьники остаются дома и не идут
на учёбу
Практически, в
первых числах февраля из 24 областей на карантин были закрыты школы в 15
областях.
Причина состоит
в том, что многие ученики из-за ОРВИ не посещают учебу. К тому же, определённую
панику добавила эпидемия «китайского» коронарного вируса. И для того, чтобы не
распространять инфекцию, учебные заведения решили заблаговременно закрыть.
В
принципе, полностью поддерживаю чиновников, принявших такое решение, как
говорится, «бережёного Бог бережёт…!». Но главная суть моих ностальгических
воспоминаний состоит вовсе не в карантинных мероприятиях, а совершенно в другом.
Главная суть
состоит в тех хороших порядках и Заботе об учениках, которые имелись в
советских школах. А также хочется сделать небольшое их сравнение с тем, что
творится сегодня в школах типа «независимой» Украины. И должен прямо сказать,
что в советских школах о молодых поколениях государство заботилось во 100 раз лучше, чем это делается сегодня.
Мои школьные
годы начались в простой сельской 8-летней школе. За всё время моей учёбы в ней
было всегда около 80-100 учащихся, а в каждых классах – от 12-15 учеников.
Несмотря на то
обстоятельство, что школа была сельской, но она имела:
- «ленинскую
комнату», где на столах стояли шахматы и шашки, в которые умели играть
практически все школьники;
- две
волейбольных и одну баскетбольные площадки с набором инвентаря, необходимого
для спортивных игр;
- около
тридцати пар лыж;
- спортивный
инвентарь, необходимый для легкоатлетических занятий – перекладины, стойки с
планками для прыжков в высоту, канаты, кольца, маты и т.д.
И с началом
сентября до летних каникул (кроме зимнего сезона) каждое утро все школьники
выходили на спортивные площадки и под звуки детской радиопередачи делали
утреннюю зарядку.
Зимой раз в
неделю, при наличии необходимых погодных условий, каждый старший класс бегал на
лыжах кросс минимум 1-3 километра.
Практически на
каждом 15-20 минутном перерыве между занятиями все школьники выбегали на
спортивные площадки и играли в спортивные игры.
И подобные
условия для проведения спортивных занятий имели практически ВСЕ школы нашего
района. Поскольку на них ПОСТОЯННО между школами района и области проводились
спортивные различные соревнования. Как и в области.
Например, после
открытия Киевского дворца пионеров я в составе школьной команды в 1967 году
принимал участие в соревнованиях на первенство области по шахматам и шашкам.
А когда учился
уже в 10 классе в средней школе, то к нам в гости приехали ребята из школы
соседнего города Богуслава. И мне тогда впервые пришлось принять участие в
такой игре, как гандбол. В той школе эта игра была профилирующей, для нас не
очень знакомая. И после футбольного матча сыграли ещё и в гандбол, для лучшего
практического обучения.
К тому же,
необходимо учитывать и те обстоятельства, что тогда дети всё свое свободное
время проводили на улице: играли в футбол, катались на коньках и лыжах,
купались в речке и т.д. То есть, закаливание детского организма проходило
постоянно.
Да и
фельдшерско-акушерский пункт функционировал исправно, а работники медицины
постоянно следили за нашим здоровьем, начиная с проведения различных плановых
прививок.
Ещё раз
напомню, что эти нормальные условия для занятий по физической подготовке были в
простой СЕЛЬСКОЙ школе.
Поэтому,
практически мы никогда НЕ болели. И я НЕ припоминаю ни одного случая, чтобы
школу закрывали на карантин или половина класса болела и отсутствовала на
занятиях с причин ОРЗ/ОРВИ. А если и отсутствовали школьники по болезни, то
иногда максимум 1-2 человека в классе.
И если о чём
тогда и «мечтали» дети, так это, единственное, о больших морозах. Поскольку при
-21С занятия в школе отменялись.
Я уже и не
рассказываю, что в нашей школе была своя столовая, в которой детям готовили
горячие обеды из трёх блюд. И всё приготовлено было из натуральных продуктов. И
то кормление мне даже СМЕШНО теперь сравнивать с нынешним кормлением школьников
засохшими булочками с разными пальмовыми жирами, канцерогенными сосисками из
сои или полным отсутствием питания в
школах.
Зачем такое
длинное перечисление вопросов спортивных условий и решения вопросов здоровья,
что были лет 60 тому назад в бывшей простой сельской школе?
Это всё к тому,
что в то время СОВЕТСКОЕ государство и власть проявляли заботу о ЗДОРОВЬЕ
молодого поколения. Ибо, как сказал Конфуций, «Забота, то есть внимание к
другим - это основа хорошей жизни, основа ХОРОШЕГО общества!».
И даже в тему
такой Заботы была написана «Песня о тревожной молодости» А.Пахмутовой. В этой
песне были простые, но всем советским людям понятные слова: «Забота у нас
простая, забота наша такая, ЖИЛА бы СТРАНА Родная и НЕТУ других забот…».
А теперь власти
типа «независимое» госуд…., ой, неправильно, типа «независимой» страны
абсолютно НЕ проявляют никакой заботы, как о здоровье молодого поколения, так и
НЕТ заботы властей во всех остальных вопросах, касающихся жизни простого
народа.
И когда смотрю
на нынешних учащихся Киевских СТОЛИЧНЫХ школ, то мне их становится просто
жалко. Все бледные и хиленькие и т.д. Ну, а за учащихся с периферийных школ
лучше промолчу.
Но такому
положению вещей я абсолютно НЕ удивлён.
С окна моей
квартиры хорошо видна школа и виден БЫВШИЙ школьный стадион. Он большой, с
беговыми дорожками, с зелёной травкой и высоким сетчатым забором. Но на нём
весной и осенью, летом и зимой вот уже 10-й год практически никого НЕ видать. А
большинство физических занятий школьников проходит только в спортзале.
Почему так? В
давние времена этим школьным стадионом пользовались НЕ только школьники, но и
ВСЕ жители нашего микрорайона. А потом рядом со стадионом построили «высотку»
для «богачей-бизнесменов». И под некоторой частью стадиона расположилась их
подземная автомобильная парковка для их машин. Поэтому, «богачи-бизнесмены»
приХватизировали весь стадион, огородили его высоким металлическим забором и
ограничили допуск жителей не только школьников, но и жителей домов, находящихся
вокруг стадиона. А над стадионом висит лозунг: «Стадион НЕ для быдла, а для
богатых! Ибо, деньги сегодня решают всё, а не молодое поколение!».
По всему Киеву
бывшие футбольные и хоккейные площадки, которые были построены в советское
время во дворах для занятий спортом
жителей жилых кварталов, теперь городскими властями за взятки проданы
строительным олигархам и застроены домами и офисными зданиями.
Вот поэтому
сегодня на перерывах между занятиями все школьники НЕ бегут на улицу играть на
свежем воздухе, а тусуются в коридорах, «утыкаясь» безмолвным взглядом в свои
смартфоны и другие гаджеты. И уже не удивляешься тому, что, например, в классе,
в котором учится моя внучка, 70% детей имеют плохое зрение.
А если
школьники и выходят ШУМНОЮ ТОЛПОЮ на улицу во время перерывов, то только для
ПЕРЕКУРОВ. Всё-таки, пока что хоть немного школу и учителей уважают, если при
них стесняются курить в коридорах школы.
Они хорошо
разбираются в IT-технологиях и разных современных гаджетах, умеют красиво
держать сигарету и разбираются в сексе. Но спроси их «Сколько раз отожмёшься от
пола на руках?» или «Какого года рождения твои отец и мать?!» – ответа на этот
вопрос от большинства детей НЕ дождёшься.
А уж за шахматы
и шашки они и понятий НЕ имеют. А ведь история шахмат насчитывает около
полутора тысяч лет. Вероятно, старейшим известным предком шахмат является
индийская игра чатуранга, заимствованная персами, которые видоизменили её и
назвали шантрандж.
Шахматы
считаются Игрой королей, гимнастикой для ума, одна из самых гениальных игр
человечества… Изначально они позиционировались как элемент культуры, элитарного
интеллектуального времяпровождения.
“Шахматы –
превосходная школа последовательного, логического мышления. Игра в шахматы,
дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память.
Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной
культуры” – так писал о них знаменитый педагог и учитель Василий Сухомлинский.
Западные преподаватели
только недавно увидели альтернативу в шахматах всевозможным “звездным войнам” и
утвердили их в качестве школьной дисциплины. Так уже произошло в Швеции,
Испании, Мексике, Армении. Шахматный бум в США и Канаде, Китае.
И только у нас
в школах на государственном уровне ПРОВЕЛИ в 90-е годы и проводят сегодня
декоммунизацию и уничтожение шахмат и шашек.
А сколько наши
дети и внуки имеют проблем из-за своей акселерации и гормонального роста. Если
в советские времена с началом КАЖДОГО учебного года в школу приходили врачи и
проверяли состояние Здоровья детей, так теперь такие процессы Охраны здоровья
детей давно чиновниками поХерены. Для большинства школьников СКОЛИОЗ стал
«профессиональным» заболеванием. И никому до этого сегодня НЕТ забот.
Так стоит ли
после такого государственного «скотства» удивляться тому, что молодое поколение
«хиленькое, слабенькое и слабо мыслящее», а в феврале 70% украинских школ были
закрыты на карантин? Не стоит такому удивляться!
Ибо, если в
украинской власти НЕТ настоящей ЗАБОТЫ и внимания ни молодому поколению, ни
простым людям, то при таких условиях НИКОГДА НЕ БУДЕТ хорошего общества в
стране. А вся причина в том, что теперь к власти как раз пришло это самое первое «независимое» поколение - «хиленькое,
слабенькое и слабо мыслящее». Вот с этих причин и имеем такие плачевные
результаты во всех сферах нашей Жизни.
И теперь
чиновники с политиками о «заботе» поют совсем иную песню: «Забота у нас
простая, забота наша такая, «набить баблом/деньгами свой карман и рот» и нет у
нас других забот…».
Так что прав
был Конфуций, «Забота, то есть внимание к другим - это основа хорошей жизни,
основа ХОРОШЕГО общества. А если НЕТ основы и крепкого «фундамента» общества,
то НЕ будет и крепкого государства.
Именно поэтому ЗАБОТА властей о
человеческой жизни и счастье людей, а не об их разрушении — это первая и
единственная законная задача любого ХОРОШЕГО правительства.
Это Аксиома
Бытия. Но НЕ всем её, эту Аксиому, дано понять. Особенно мерзко и противно то,
что это больше всего НЕ понимают
украинские политики и чиновники. Поскольку, эта ГНИЛАЯ часть общества
из-за своей Алчности и Скудоумия исключительно заботятся о жалких помыслах своих.
Не так давно
на/в Украине разгорелся скандал вокруг законопроекта №2684 о правах подростков,
который позволяет детям с 14 лет иметь доступ к их медицинской информации. А
значит – они могут лечиться и пользоваться лечебными учреждениями без согласия
родителей.
Но ведь, этот
«закон» с такими нормами позволит подросткам менять пол и делать аборты. И хотя
в тексте законопроекта об этом прямо не говорится, тем неимение, это вызвало
большой резонанс в нормальной части общества.
Теперь обратите
внимание, что нынешняя укровласть на государственном уровне больше «заботится»
о принятии и введении в стране тех «законов и свобод», которые в обществе
способствуют развитию проституции, наркомании, гомосексуализма и иным традициям
ЛГБТ. То есть, власть расширяет в
обществе количество «своих друзей» и СЕБЕ подобных.
И абсолютно НЕ
проявляет на государственном уровне заботы о развитии спорта и укреплении
здоровья, как молодого поколения, так и общества в целом и о будущем страны.
Именно с этих
причин нормальные люди обществ только
переживают за молодое поколение и НЕ желают поддерживать творящийся на
ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне Идиотизм и Кретинизм ВЛАСТИ, при котором «деньги решают
всё!».
Ибо, для
нормальных людей общества самым Главным в жизни всегда был и будет принцип:
«Забота у нас простая, забота наша такая, ЖИЛА бы СТРАНА Родная и нету других забот…».
Комментариев нет:
Отправить комментарий