суббота, 24 ноября 2018 г.

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.




Не так давно одного моего знакомого его друг попросил оказать помощь в перегонке с Литвы на Украину приобретенного автомобиля. Естественно, когда эта поездка состоялась, то я не мог упустить такой случай и не расспросить о его впечатлениях за такую поездку по Европе.
Знаете, как будто побывал в роли сказочных героев с всем известного произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Помните?

… Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
"Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете? ..."

Вот точно также и я, как князь Гвидон и царь Салтан, попросил знакомого «ответ держать» за небольшое путешествие. 
На протяжении около трех дней знакомому пришлось немножко ознакомится с ближним зарубежьем и преодолеть расстояние в 2 тыс. километров на междугороднем автобусе маршрутом: Киев-Чернигов (Украина), Гомель-Минск (Белоруссия), Вильнюс-Мариямполе (Литва), а обратный путь на Родину проехать уже автомобилем: Белосток-Люблин-Хелм(Польша),Ковель-Коростень-Киев.


Такой длинный маршрут получился с причин имеющегося запрета на пропуск автомобилей с «№ евробляхами» (которые на Украину привозятся для продажи) через границы Белоруссии и России. Поэтому, на Украину такие автомобили «везутся» с Литвы на Польшу, потом пересекается с севера на юг вся Польша, вдоль параллельной автострады границе Белоруссии, до украинской границы КПП «Ягодин». 


В разговоре знакомый высказал мнение, что запрет на проезд автомобилей с «№ евробляхами» больше вредит этим странам, поскольку на таможенных сборах с этих автомобилей получился бы хороший финансовый «плюс» для бюджетов России и Белоруссии. Как сказать, как сказать… Но на мое же мнение, такое решение на запрет пропуска автомобилей с «№ евробляхами» считаю вполне оправданным и здравомыслящим. 


И в данном случае власти Белоруссии с Россией поступают мудро, чем умно, ибо, не создают своим странам и обществам больших проблем от «евроБляХерей» и «не имеют головных болей».


Зато украинские власти своим либеральным отношением к пропуску в страну автомобилей с «№ евробляхами» и отсутствием нормального законодательства создали стране и обществу очень и очень большие проблемы. 


Впрочем, мы отклонились от основной темы. С Киева до Вильнюса знакомый добирался междугородним автобусом. Автобус был заполнен под завязку перегонщиками автомобилей на «№ - евробляхах» или «евроБляХерами», как их называют в обиходе. Из четырех десятков пассажиров автобуса только две женщины ехали по делам своих фирм. 


«ЕвроБляХеры» - это те украинские граждане, которые есть постоянными перегонщиками автомобилей на «№ - евробляхах» и занимаются их дальнейшей перепродажей, т.е., кто на этом имеет малый или средний бизнес.


И должен сказать, что это как раз тот случай, когда название полностью соответствует «содержимому».


Несмотря на постоянный и неизменный состав пассажиров таких междугородних автобусов, пограничники с таможенниками Белоруссии и Литвы при их въездах на территорию своих стран действуют строго Инструкциям и поблажек никому не дают. Такое впечатление в знакомого сложилось при наблюдении за своим соседом по автобусу.


В Литву за автомобилем он ехал не в первый раз и вел себя слишком свободно и развязно. Всю дорогу только и делал, что «глушил» водку. Естественно, его внешнее состояние было невменяемым. Но как только автобус подъезжал КПП на границе, он сразу трезвел и становился трезвее всех пассажиров автобуса. И паспортный контроль проходил, «аки агнец». Автобус проезжал КПП и он опять превращался в невменяемого алкаша. 


В городке Мариямполе находится большой авторынок, подобный украинским в Киеве (на Чапаевке) или в Луцке. И среди населения этого городка сразу заметно, кто местный литовец, а кто «евроБляХер», приехавший приобретать автомобиль. При чем, эти различия сразу «бросаются в глаза» прежде всего в их поведении. Приезжие «евроБляХери» ведут себя очень развязно, бесцеремонно и нагло, как в передвижении автомобилями по улицам городка, так и в манерах поведения в общественных местах. 


Знакомый с другом переночевали в одном частном доме рядом с рынком, его хозяин был к ним настроен положительно. Все-таки, в наличии денежных жильцов он был заинтересован. 


Нужный автомобиль был уже приобретен ранее приехавшим коллегой и подготовлен к перегонке на Украину. Но неожиданно возникла технически-документальная причина и в обратную дорогу знакомый с другом выехали не ранним утром, а немного позже, что впоследствии обошлось в полсуток задержки на украино-польской границе. 


Дороги, какие они за границей, какие впечатления оставляют? 


В Белоруссии хорошие автострады, везде чистота и порядок, хорошо освещенные, хорошая информированность водителей дорожными знаками. Единственное, что немного раздражает, так это архитектура, поскольку вокруг дорог один стандартный квадратно-кирпичный монументализм и однотипность построек.


В Литве дороги не лучше украинских, а может и хуже, поскольку имеется предостаточно узких дорог. Хорошее впечатление оставила граница между Литвой и Польшей, которая состояла из литовского и польского автопатрулей, находящихся на специально выделенном «островке безопасности». По факту, своим периодическим присутствием они на дороге больше «изображают» линию границы, чем ее создают.


Как в Белоруссии, так и в Литве вдоль дорог беспрерывно тянуться жилые постройки, поэтому, очень тяжело ориентироваться в размерах населенных пунктов. 


В Польше дорога была широкой, информативной за дорожными знаками, но очень быстро по ней не поедешь. Дело в том, что большую часть она проходит по местности с лесами, в которых очень много лосей. И если лось неожиданно выскочит на дорогу, то водителя ожидают большие неприятности с повреждением автомобиля и большим штрафом за сбитого лося. Но все равно, эти неприятности не очень пугают многих украинских перегонщиков автомобилей. 


На польской дороге знакомый обратил внимание на некоторые особенности поведения украинских «евроБляХарей» за границей.


Во-первых, именно безответственное отношение к безопасному движению отличает польского водителя от украинского «евроБляХера». Если по дороге автомобиль едет спокойно и с учетом предупреждающих дорожных знаков, то это едет поляк. А если по дороге автомобиль едет на большой скорости и без учета предупреждающих дорожных знаков, то это украинский перегонщик автомобилей спешит домой, ведь, многим с них еще идти завтра на другую работу.


Во-вторых, и среди украинских водителей есть также большие различия за границей. Когда знакомый с другом остановились на автозаправке, то четко увидели эти различия. На автозаправке находилось 5-6 автомобилей. Вышедшие с них водители - «евроБляХеры» вели себя слишком развязно и «громко»: вели разговоры на повышенных тонах, сплевывали себе под ноги, мусорили. И знакомый с другом сразу обратили внимание на рядом стоящую машину с «№ евробляхами», где находились, скорее всего, такие же водители, как и он со своим другом.Поскольку, они вели себя спокойно, культурно и как обыкновенные водители-туристы, которые просто для себя приобрели автомобиль за границей и перегоняют его домой. 


Но проблема состоит в том, что зарубежные общества свои мнения за украинцев непроизвольно формируют на основе поведения именно большого количества «евроБляХерей», т.е., украинец видится им развязным, бескультурным, хамским, а также не уважающим законы и правопорядки их страны. И за большим количеством бескультурных и наглых «евроБляХерей» они не видят настоящих порядочных украинцев-туристов. 


С проездом границ знакомому два раза не повезло. Сначала на белорусско-литовской границе на пункте пропуска они на автобусе подъехали в то время, когда в там была пересменка дежурных служб. За это время создалась автомобильная очередь. Вот и пришлось провести в ожидании проезда границы около 4 часов. А потом не повезло на обратном пути домой, на польско-украинской границе пункта пропуска "Ягодин-Дорогуск". На этом пункте пропуска очередь с автомобилей растянулась на пять километров. 


Как следствие длинной очереди, пересечение границы заняло 12 часов ожидания. Очень трудных и тяжелых часов. Поскольку водитель в такой очереди находится в постоянном напряжении из-за контроля соблюдения очередности и короткого «рваного» движения автомобиля, невозможности отлучится от автомобиля и т.п. Упустишь ритм передвижения в очереди и обратно на прежнее место «задние» водители могут и не пропустить. Да и на таком большом отрезке дороги нет нормальных санитарно-гигиенических условий. 


Такая длинная очередь была связана с выходными днями, поскольку «евроБляХери гоняют» автомобили больше в эти дни. А в будние дни такого автомобильного ажиотажа и очередей на границе не наблюдается.


Проезд украинского пропускного пункта также имеет определенные трудности и сложности. Их причиной является постоянное желание пограничников и таможенников содрать последний «грош благодарности» с лиц, пересекающих границу. Сума «благодарности» зависит: от уровня твоего понимания уровня возникшей твоей проблемы с документами и твоего отношения к пограничнику или таможеннику, т.е., от правильной оценки угрозы не пройти контроль, а также от уровня жадности пограничных и таможенных служб.


Знакомый вез две новые шины и получился лишний вес. Естественно, появились претензии таможенной службы. Но он правильно понял возникшую проблему и нормально оценил «угрозу» в 100 гривен, уложенных в документы. Практически, каждый второй водитель (как минимум) имел какие-то проблемы с перемещением через границу. Так что, пограничным и таможенным службам хорошие законы, позволяющие «евроБляХерам» нормально и без проблем пересекать границу, абсолютно НЕ выгодны. Это как рубать сук, на котором сидишь. 


И вот все проблемы с проездом границы закончились и по «Варшавке» знакомый отправился в путь на Киев. И сразу же, с первых километров по Украине почувствовал родную землю, на которой не был всего лишь два дня. На много километров вдоль трассы ширина и просторы родных полей, родная фауна, флора и так родимый запах Родины. А он всего лишь два дня отсутствовал на родной земле. 


И моему знакомому сразу вспомнилось высказывание Гомера «Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях!». Но еще хуже, когда на своей Родине приходится вынуждено «блуждать» среди ничтожных «законов», усложняющих твою жизнь и заставляющих искать счастье и лучшую жизнь за границей.

Комментариев нет: