суббота, 29 августа 2020 г.

Искусство будущего или Кретинизм настоящего?

В те далёкие 70-е годы я проходил срочную военную службу в ордена Ленина Ленинградском военном округе. Часть располагалась недалеко от Ленинграда, Выборгский р-н.

И на 2-ом этаже нашей казармы располагалась учебная рота, которой командовал майор Сметана. А его заместителем был капитан «А» (честно говоря, фамилия уже «вылетела» с головы), который за своими офицерскими качествами был сродни комиссару Фурманову или Рудневу.

Очень часто для молодых солдат учебной роты он организовывал различные культпоходы в достопримечательности славного города на Неве. А заодно занимался организацией культпоходов и для солдат боевых подразделений части.

Именно благодаря ему я, тогда ещё простой сельский паренёк, первый раз посетил театр и узнал, что такое театральное представление.

Это был не простой и не уличный театр, это был знаменитый Академический Большой драматический театр имени А.Горького (с 1992г. - имени Г.Товстоногова). Тогда в нём играли прекрасные и Великие Актёры Кирилл Лавров, Олег Борисов, Евгений Лебедев и другие.

А самым первым моим театральным знакомством стал спектакль «Энергичные люди» в исполнении   великолепных Актёров Евгения Лебедева и Валентины Ковель ( https://youtu.be/FQQZnWzIvO0 ).

Но самым главным в этом знакомстве для меня стали не тема спектакля, а прекрасная игра его актёров.

Потом ещё несколько раз нас водили в этот театр на разные представления и я получал большое удовольствие от игры актёров.

Прошло некоторое время, закончилась срочная служба и я возвратился в Киев. И со временем я познакомился тогда с некоторыми театральными представлениями украинских театров. Я не ошибочно написал «некоторыми представлениями». Поскольку, после посещения нескольких театральных представлений просто больше НЕ мог смотреть на них. И часто моё хождение в театр превращалось в определённые страдания.

 Ведь, я вольно или невольно сравнивал игру АКТЁРОВ Ленинградского Академического Большого драматического театра имени А.Горького с игрой актёров киевских театров. Увы, между игрой актёров ленинградских и киевских театров была большая разница, как разница между автомобилем и конной телегой, или между свежим и солёным огурцами.

Кстати, оказывается, что между Актёрами и артистами также имеется очень большая разница.

Актёр – это профессия, представителей которой можно увидеть на театральных сценах, в кадрах кинофильмов и рекламных видео. Актёры исполняют там разноплановые роли.

Артист (в общем значении) – человек, ведущий свою деятельность в сфере искусства. В более узком смысле артистом называют того, кто выступает на сцене или арене цирка: певца, музыканта, чтеца стихов, жонглера, дрессировщика.

Существует и переносное, ироничное толкование этих слов. «Артистом» или «актёрышкой» могут назвать ловкача, плута: «Ну, ты и артист!».

И в игре на сцене или в кино между Актёрами и актёрышками зачастую сразу ощущается разница. Первые играют так профессионально, жизненно и естественно, что зритель их выступления смотрит на одном дыхании и всё театральное действие происходит так, как будто ты сам являешься сторонним участником той или иной сцены.  

Хорошие актёры так умеют мастерски перевоплощаться, удачно входить в образ того или иного персонажа, что ты даже забываешь, что это всего лишь спектакль. И это внешнее сходство с образом актёром достигается не только путём наложения грима, подбором костюма, а также отработанными жестами, интонаций голоса, манерой поведения изображаемого лица и т.д.

А НЕ профессиональная игра актёрышок сразу вызывает понимание того, что ты смотришь спектакль, они на сцене статичны и играют не натурально, не жизненно и зачастую внешнее сходство с нужным образом частично или полностью отсутствует. Реплику один актёрышка сказал и замер на месте, скучает, пока второй актёрышка говорит свою реплику. И скучно ждёт того времени, когда ему снова придёт время говорить свою очередную реплику. А ты сидишь и ждёшь-не дождёшься, когда закончится это сценическое действие или это театральное выступление.

И к театральным представлениям у меня было очень придирчивое отношение. Именно тогда я понял значение фразы «НЕ верю!» корифея театрального искусства Константина Станиславского.   

Но эти театральные придирки и мучения для меня закончились в начале 2000 годов, когда было моё последнее посещение театра. И вот недавно в социальных сетях увидел видеоролик уже современного типа «театрального» представления.

https://www.facebook.com/bakalov.ivan/videos/10218146612201407

Ну-у, что Вам можно сказать после просмотра этого представления. Мир сошёл с ума! Я даже специально НЕ написал слово «театрального». Поскольку, ни к театру, ни к искусству в целом ЭТО … ЭТО … деРЬмо абсолютно НЕ имеет никакого отношения.

А самое прямое отношение оно имеет к врачам психиатрической больницы. ОДНОЗНАЧНО!

Знаете, не знаю, как это сегодня происходит, но в прежние времена в колониях строго режима администрация и заключённые организовывали театральные представления. На эту тему есть даже много сюжетов в художественных фильмах. Например, в фильме «Калина красная» Василия Шукшина.

Так вот, глядя на происходящее действие в этом видеоролике моментально складывается впечатление, что это администрация какой-то психиатрической больницы вместе с пациентами также организовали представление для развлечения своих подопечных. Это их пациенты что-то представляют или играют на сцене и это их пациенты сидят в зрительном зале. Однозначно, что это именно так!

Поскольку, для нормального и здравомыслящего человека принимать участие в подобном ДЕЙСТВИИ, как в качестве артиста, так и в качестве зрителя равносильно случайному падению в отхожее место.

Впрочем, НЕ нужно такой извращённой ДЕРЬМОкультуре удивлятся. Это всё закономерно и именно такая ИЗВРАЩЁННОСТЬ и нужна ВСЕМ нынешним буржуазным обществам. Поскольку, «ГЛУПЫЙ человек совершенно необходим для «красивой жизни» буржуазии. Он тем хорош, что крайне удобен для эксплуатации его физической силы. Именно на почве глупости людей корениться власть всемирного мещанства. Буржуазная система воспитания масс – система фабрикации ДУРАКОВ!» (А.М.Горький)

Вот сейчас подумал, а если бы, представим гипотетически, первое моё посещение театра состоялось на такое представление, то  каким бы тогда было моё отношение к театру? Гипотетически потому, что в СССР подобное просто НЕ могло быть.

Однозначно, что после таких преставлений из-за разочарований в жизни меня бы точно сразу забрали в психушку или возненавидел название «театр» до конца своей жизни.

Но, ведь, сторонники Запада называют подобное деРЬмо искусством и активно продвигают его в общество. Более того, государство в лице министра культуры ещё и лоббирует подобные деРЬмопроекты, ещё и деньги выделяет с казны.

Мне даже трудно представить, что было бы с такими «министрами культуры и актёрышками» при И.В.Сталине. Есть много реальных историй, как он относился к во много раз к меньшему деРЬму, творящемуся при искусстве. Вот некоторые с них.  

Певец Марк Осипович Рейзен (1895—1992г.г.) был любимцем у Сталина. Он заметил его ещё в тридцатые годы, перевёл из Ленинграда в Москву. И Рейзен всегда пел на всех правительственных концертах.

(https://www.youtube.com/watch?v=4TFYpC42xF8 )

Как-то Рейзену позвонил Поскребышев, личный помощник И.Сталина:

— Марк Осипович, вы сегодня поёте, мы пришлём за вами машину.

— Нет, вы знаете, я не смогу: меня уволили из Большого театра.

Но Поскребышев знал: если Сталин заметит, что концерт прошёл без Рейзена, то будет всем плохо …

— Мы за вами пришлём машину, Марк Осипович …

… В кремлёвском кабинете ходил Сталин. Перед ним навытяжку стоял Председатель Комитета по делам искусств Беспалов. Когда в кабинет вошёл Рейзен, Сталин, указывая на него, спросил:

— Это кто?

— Рейзен, товарищ Сталин.

— Народный артист Советского Союза?

— Да, товарищ Сталин.

— А ты кто?

— Председатель Комитета по делам искусств Беспалов!

— А он кто?

— Народный артист Советского Союза Марк Осипович Рейзен!

— Солист Большого театра?

— Так точно, товарищ Сталин.

— А ты кто?

— Председатель Комитета по делам искусств Беспалов!

— А он кто?

— Народный артист Советского Союза солист Большого театра Союза ССР Марк Осипович Рейзен!

— Он солист, а ты ГОВНО! Вон отсюда!

    

… Однажды И.Сталин смотрел фильм «Поезд идет на восток». Фильм – не ахти-какой: едет поезд, останавливается …, снова едет поезд, останавливается …, едет поезд, останавливается …

– Какая это станция? – спросил Сталин.

– «Демьяновка».

– Вот здесь я и сойду, – сказал Сталин и вышел из кинозала.

И почему то я уверен, что даже после просмотра того видеоролика с деРЬмопредставлением И.Сталин принял абсолютно иные решения, чем в этих историях.

А если бы сам присутствовал на подобном деРЬмопредставлении, то все актёрышки вместе с режиссёром-постановщиком уже на следующий день пилили бы лес в тайге. И ЗАСЛУЖЕННО, и по делам!

Поскольку, он, в отличие от нынешних типа «правителей», уважал не только себя, но и народ. И считал позорным НЕ только показывать людям подобное деРЬмо, но даже называть его искусством!

А также понимал, что подобное деРЬмо, как бы его не называли, хоть арт-проект, хоть шоу-проект, хоть бизнес-проект, хоть  при ином другом «модном» названии, всё равно вчера, сегодня и завтра показывать такое людям есть настоящим Кретинизмом!

И нормальное общество никогда такой Кретинизм не то, что НЕ признает, а даже НЕ допустит к представлению, как ЗЛО вредное для людей!     

 Увы, нашЕ украинское общество «благодаря» Западному кретинизму под названием «типа искусство будущего»  уже давно превращено в ненормальные …

Кто не согласный с таким мнением, предлагаю провести небольшой и простой тест.

Выйдите на улицу и задайте нескольким прохожим вопрос: «Назовите СОВРЕМЕННОГО мирового или украинского известного ОПЕРНОГО певца-тенора или певицу с красивым голосом?». Почему-то я уверенный на все 100%, что молодёжь НЕ назовёт ни одного такого певца/певицу, а люди постарше назовут имена только советских артистов.

Поскольку, в советское время все люди с малых лет знали и часто слушали известных артистов с ПРЕКРАСНЫМИ голосами и знали их песни. И если бы я начал всех известных певцов/певиц здесь перечислять, то это заняло очень много времени.

Вот поэтому, даже спустя многие годы, люди моего поколения продолжают прослушивать видеоролики на Ютюбе и восхищаться ПРЕКРАСНЫМИ голосами Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева, Юрия Богатикова, Дмитрия Гнатюка, Анатолия Соловьяненко, Людмилы Зыкиной, Клавдии Шульженко, Эдуарда Хиля и другими советскими оперными и эстрадными артистами.    

За долгие годы службы мне не один раз приходилось принимать участие в мероприятиях во Дворце «Украина» на различных праздничных концертах. И раньше в первом отделении таких концертов всегда выступали певцы/певицы КЛАССИКИ оперного и эстрадного искусства, а во втором отделении уже выступали другие эстрадные артисты. Как же люди восхищались и восхищаются прекрасными голосами таких известных певцов и певиц,  как  Дмитрий Гнатюк, Евгения Мирошниченко, София Ротару, Валентина Степова, Таисия Повалий и т.д.

Именно их ВЫСОКОЕ  искусство превращало и превращает людей общества в культурных людей. Ведь, эти праздничные концерты постоянно транслировались по радио и ТВ.

Знаете, я постоянно смотрю ТВ России и должен прямо и честно сказать, что укроТВ  ЕМУ даже в подмётки НЕ годится.

Во-первых, на российском ТВ постоянно показывают праздничные концерты с участием многих певцов и певиц, исполняющих классические произведения.

Во-вторых, постоянно показывают высоко художественные передачи и фильмы, посвящённые юбилеям известных людей культуры: актёров кино или театра, кино или театрального режиссёров, классических или эстрадных певцов/певиц и т.д.

В третьих, постоянно показывают художественные фильмы с актёрами, любимыми зрителями которые в разные годы пользовались/ пользуются популярностью в народа.

А что мы на/в Украине имеем сегодня с продвижением культуры в массы? НИ-ЧЕ-ГО не имеем!

Ни первого, ни второго, ни третьего на укро ТВ НЕТ, то есть, здесь культура на уровне «беспаловщины». Здесь всё в духе «Прекрасное далёко …!».

А по укро ТВ больше показывают разных политических дегенератов, рассказывающих людям сказки о том, «как мы будем жить хорошо, когда построим курятники с заборами вдоль границы», или «когда все украинцы выедут за границу гастарбайтерами и начнут переводить на Родину заработанные деньги, то за счёт налогов с этих денег построим великую и суверенную Украину».     

И уже давно такие праздничные концерты с участием ХОРОШИХ певцов и певиц практически НЕ показывают по ТВ и НЕ звучат по радио. Именно поэтому общество НЕ знает и НЕ может знать о НАСТОЯЩИХ артистах, певцах и певицах с прекрасными голосами.

Сегодня чиновники и политики от власти больше озабочены продвижением в общество разной БЕЗГОЛОСОЙ ШАЛУПЕНИ с голыми задницами и «дойными» сиськами, с дрыгающими ногами и маразматическим смыслом в словах песенных текстов.  

Так откуда взяться той культуре в обществе при такой извращённой культуре и при этих министрах с прачечной, уровень культуры которых соответствует уровню задницы?

И многие нормальные люди хотели бы и выйти на своих станциях, но это невозможно. Поскольку, «поезд» укрокультуры с большой скоростью двигается под укос, а выскочить с него на ходу не так просто!

Глупо надеятся на то, что БЕЗГОЛОСАЯ ШАЛУПЕНЬ с голыми задницами и «дойными» сиськами, с дрыгающими ногами и маразматическим смыслом в словах песенных текстов сможет правильно   и патриотично воспитать молодое поколение.

Не спорю, такая шалупень с голыми задницами и «дойными» сиськами, с дрыгающими ногами и прочей дурью имеет право на существование в обществе. Но только на последних местах. А на первых ПРИОРИТЕТНЫХ местах культуры должна находиться ВЫСОКАЯ и ВЕЧНАЯ КЛАСИКА!

Из народной мудрости. Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:- «Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?»

- «Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ЦЕННОЕ и ЗНАЧИМОЕ для человека требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само».

Вот так и Кретинизм произрастает в украинской культуре и обществе. И не только там, но и во многих других сферах Жизни. 

Люди, цените Жизнь не за длину, НЕ за шалупень с голыми задницами и «дойными» сиськами, с дрыгающими ногами и прочей дурью, а цените её за СОДЕРЖАНИЕ!

Поскольку, с Кретинизмом настоящего Вы НЕ будете иметь БУДУЩЕГО.

 

Комментариев нет: