суббота, 3 декабря 2016 г.

Байки с Историями № 5

Сотрудникам охраны неимоверно тяжело и трудно сдерживать себя в случаях хамского и неадекватного поведения политиков и чиновников, которое совершается очень часто  по отношению к ним. Ведь, приходится молчаливо терпеть такие выходки, поскольку в сотрудников УГО есть  «погоны на плечах», которые обязывают поступать в соответствии с нормами человеческого поведения, дабы не быть похожим на этих самых неадекватов. Кроме того, многие сотрудники находятся в определенных жизненных рамках: кто-то хочет еще служить, у кого-то осталось 3-5 лет до пенсии и т.д., вот и приходиться терпеливо выслушивать маразмы и неадекватные поступки политиков и чиновников. Но, все же бывают разные ситуации, где в сотрудников «нервы рвутся» и они действуют сродни «молодого лейтенанта» с одного анекдота.
     
Звонок в воинскую часть командиру полка: «К Вам завтра приезжает с проверкой генерал из штаба дивизии, организуйте встречу генералу». Командир полка подумал: «Оно мне надо?». И передает информацию находящемуся ниже по должности  начальнику штаба: «Я с завтрашнего дня - в отпуске, организуй встречу генералу, прибывающему в часть с проверкой».
Начальник штаба подумал «Оно мне надо?» и звонит своему подчиненному - комбату: «Я завтра в командировке, комполка в отпуске, организуй встречу проверяющему генералу».  Комбат подумал «Оно мне надо?» и звонит молодому лейтенанту: «Я завтра срочно убываю на учения, начальник штаба в командировке, командир полка в отпуске, Вам оказана большая честь – встретить  прибывающего в часть с проверкой генерала».  Тому некуда деваться, ведь в подчинении офицеров нет и звонить некому. На следующий день приезжает в полк генерал с проверкой, лейтенант его встретил и, как положено,  доложил о командирах, кто и где с офицеров находятся. Затем вместе с генералом пошли по территории полка. Идут по части, все рассматривают.
Генерал (показывая на трубу «кочегарки»): «Почему труба большая и длинная, демаскирует часть? Убрать половину трубы!»
Лейтенант: «Есть, товарищ генерал!»
Генерал (идут дальше, показывает на казарму): «Почему казарма в три этажа, демаскирует часть. Убрать один этаж!»
Лейтенант: «Есть, товарищ генерал!»
Генерал (заходят в столовую): «Почему стены в столовой голубого цвета, не вызывают аппетита. Перекрасить стены  в зеленый цвет!»
Лейтенант: «Есть, товарищ генерал!»
Генерал: « Лейтенант, что ты все «есть», «есть», у тебя что – нет личного мнения?»
Лейтенант: «Товарищ генерал, личное и собственное мнение у меня  есть, у меня ВЫСЛУГИ НЕТ. БЫЛА Б ВЫСЛУГА, Я ВАС бы послал «НАХЕР» еще возле «кочегарки»!  



В продолжение темы несколько реальных историй. Раньше в УГО была традиция в первую субботу октября собирать вместе всех ветеранов-пенсионеров. На одной с таких встреч  один «девяточник» и бывший офицер-руководитель «П» «по дружбе» как-то рассказал, как поступал в середине 90-х с некоторыми «молодыми» депутатами первых созывов уже «независимого» парламента, за ИХ очень хамское и подлое поведение в отношении сотрудников охраны на постах. Он терпеть тогда не мог «сосунков»-депутатов типа нынешних Соболевых, Парасюков, Тягныбоков, Гончаренков, Ляшков т.д., которые везде проповедуют о своем стремлении «европейским ценностям и культуре», а ведут себя в обществе и государственных учреждениях как самое последнее Быдло.
Попытки руководителей охраны цивилизованными и мирными способами упредить хамское поведение таких «сосунков»-депутатов зачастую не приводили к положительным результатам. Офицер «П», в случае отрицательного результата беседы с хамами и наличия нового подтвержденного факта явного хамства со стороны «демократичных» политиков в отношении сотрудников охраны, учил таких «наглецов» правил этикета в стиле Путина. Во время сессий Верховного Совета «подлавливал» в туалете или в другом укромном месте такого хама-депутата  и, без свидетелей и явных физических следов насилия, учил ума разума и правил этикета: один на один его или его почки толерантно «мочил в туалетном «очке». И заметим по его наблюдению, что такое физически «мокрое» воспитание наглых, хамских и «демократичных» депутатов было НАМНОГО эффективней культурных бесед с ними о недопустимости хамского поведения в отношении сотрудников охраны и в здании Верховного Совета.
          История 8. Проходит как-то рядом с постом охраны заместитель руководителя охраны «П» в звании «майора» и стает  свидетелем неприятной ситуации.
          Через пост в это время проходил посетитель, он же армейский генерал, и начал возмущаться тем, что прапорщик на посту не пропустил его беспрепятственно. И более того, от него, целого военного генерала, настойчиво (в соответствии с Инструкцией, не нарушая правил Статутов и воинского этикета) потребовал предъявить документы, удостоверяющие его личность. Генерал документы сотруднику показал  с «трудом», но, уже после прохождения поста, начал вслух выражать свое недовольство окружающим другим посетителям:
«Понаставляли везде тут «безмозглых прапоров», которые не видят, что идет настоящий военный генерал, не уважают генералов и пристают к ним с какой-то херней, с какой-то проверкой документов и т.п.»
          Зам.руководителя охраны «зацепило» такое хамское поведение генерала в отношении прапорщика и его подчиненного. Он не сдержался, корректно остановил генерала и в присутствии недалеко стоящих нескольких посетителей сказал следующее:
«Товарищ генерал, Вы ведете себя по отношению к нижестоящему в звании военнослужащему не только очень не этично, не по-генеральски и не культурно, но, прямо скажем, по-хамски. Сотрудник находится при исполнении служебных обязанностей, исполняет их добросовестно и рамках действующего законодательства. Ему законодательством даны права на проверку документов, а у кого проверять и кого не проверять документы ему указывает ведомственная Инструкция, утвержденная соответствующими первыми, за рангом, руководителями данного государственного ведомства. Поэтому, если у вас есть претензии к перечню лиц, имеющих право на беспрепятственный проход на объект, обращайтесь с жалобами к соответствующим  руководителями данного государственного ведомства. Но, обзывать и оскорблять  сотрудника охраны -  вам НЕ позволено и таких прав согласно Статута не дано! И своим хамским поведением вы, как генерал, позорите с воинское звание!»
          Генерал стал красным, как вареный рак, и стоял испуганный по стойке «смирно», даже не промолвил майору ни слова в ответ. Разговор был окончен и все участники разошлись в разные стороны. И только в своем кабинете, успокоившись и уже спокойно оценив данную ситуацию, майор предположил причину испуганной реакции и резкой молчаливости генерала. Ведь, он был в штатской одежде и, наверное, генерал подумал, что имеет дело с каким-то очень большим начальником, раз тот посмел сделать замечание «са-мо-му генералу». Вот, наверное, и побоялся вступать в спор с человеком в штатском, чтобы не  «нарваться» на еще большего начальника и, соответственно, на еще большие для себя неприятности.
          История 9. Отношения между сотрудниками личной охраны (на жаргоне сотрудников - личник или телохранитель) и охраняемым лицом (это высокого ранга чиновник или политик, охраняемый в соответствии с Законом) зависят больше от  характера второго. Если  охраняемое лицо имеет нормальный характер и прислушивается к законным и необходимым при охране требованием сотрудников Управления, то и служба в «личке» не доставляет больших хлопот, а если он еще и имеет свой бизнес и не жадный, то и «личник» имеет большое желание долго служить. Но, если «звезды не сошлись», то служба в «личке» стает мучительной каторгой.
          Так случилось и в службе «личника Г». Охраняемый чиновник «ДЯВ…», к которому в 2000 годы был назначен «Г» в личную охрану, имел очень неуравновешенный, непредсказуемый и очень «взрывной» характер. Мог вспылить «на ровном месте» и обругать нецензурной бранью, а на следующий день быть «белым и пушистым», ничего не помнящим. Особенно ярко эти отрицательные черты характера проявлялась в чиновника в случае употребления им спиртного. От одного запаха пробки с бутылки вина он становился невменяемым и неуправляемым человеком. Терпели «личники» выходки чиновника года три, пока однажды «нашла коса на камень». Как-то, после окончания небольшого торжества в ресторане, чиновник стал неадекватным и неуправляемым, начал требовать «продолжения банкета и девочек». Никакие уговоры успокоиться со стороны «личника Г.» на чиновника не действовали. Его неуравновешенные и пьяные выходки в ресторане продолжались около часа. И даже продолжились неадекватные выходки на улице, во время посадки чиновника в автомобиль для транспортировки домой. А время уже позднее - 2 часа ночи. В конце-концов, «личник Г.» не выдержал идиотизма чиновника, произвел один короткий и точный удар в «солнечное сплетение» чиновника, вбросил обездвиженное тело на заднее сиденье автомобиля и доставил чиновника к месту его проживания.
Но, на следующий день «личник Г.» самостоятельно пришел в отдел кадров и  написал рапорт для  увольнения на пенсию,  благо имел на это право и достаточные сроки выслуги. Уж очень его достали на службе такие неадекватные чиновники- идиоты.

История 10. Вспомнили  еще одну реальную историю о сотруднике УГО, прочитав  анекдот. История  о действиях одного сотрудника УГО в звании «прапорщика», услышана от давних знакомых и старших  офицеров Внутренних войск МВД. Кстати, они рассказывали  историю с уважением за профессионализм, спокойствие и уравновешенность сотрудника охраны при возникновении  нештатной ситуации на посту.
Во время президентских выборов 2004 года принимали они участие в мероприятиях по охране Центральной избирательной комиссии. Тогда ситуация вокруг президентских выборов была очень напряженная и накаленная. В связи с этим министр МВД Н.Белоконь решил в ночное время лично все проверить посмотреть, т.е. обойти пешком все «горячие и сложные» места в столице и посмотреть на организацию службы нарядов МВД в окружении административных правительственных зданий.
Поскольку многие правительственные здания  находились под охраной УГО во взаимодействии с МВД, то между двумя силовыми службами были предварительно определены сектора ответственности на внешних территориях. В связи с проверкой министра между дежурными службами УГО и МВД  были заранее проведены соответствующие согласования и «утряска» всех проблемных и необходимых вопросов для нормального прохождения министра: маршруты осмотра, список сопровождающих лиц на допуск и т.д.  
Поэтому, прохождение министра МВД с проверкой службы  прошло культурно и организовано, без эксцессов и сложностей. И оно так понравилось начальнику городской милиции генералу Миле-нину, который в период выборов был «ответственным» за  обстановку в р-не ЦВК, что он решил также и себе организовать нечто подобное. Только его основной целью было НЕ желание что-то проверить, а «попонтоваться» и повыпендриваться» перед своими подчиненными и городскими чиновниками, дабы поднять себя еще на больший уровень в их глазах. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ибо такое поведение характерно для большинства руководителей структур МВД.
И собрал тогда генерал Миле-нин свиту из некоторых руководителей силовых структур (задействованных в мероприятиях возле здания ЦИК, среди них находились и рассказчики этой истории), пару городских районных и городских прокуроров,  судей и начальников районных отделов МВД. И  начал водить эту большую  чиновничью свиту по территории его ответственности, постоянно сопровождая прохождение со словами «я здеся самый главный хозяин» и «я здеся руковожу» и « я самый крутой». Вот только, из-за своей «крутизны» НЕ счел нужным согласовывать с УГО некоторые вопросы своего прохождения.
Из-за плохих погодных условий решил генерал Миле-нин сократить маршрут и пройти через один сектор объекта охраны, как раз находящемуся в сфере  ответственности УГО и где ответственным за допуск был сотрудник в звании «прапорщик».
Подходит вся эта свита в 10-15 человек во главе с Миле-ниным к этому сектору, с ответственным за допуск «прапорщиком» УГО. Тот  вежливо всю эту толпу остановил  и вежливо пояснил  милицейскому генералу, что есть порядок режима охраны, поэтому,  его, генерала, он может пропустить в сектор охраны, поскольку  на него уже имеется разрешение на допуск. А вот на остальную группу людей такого списка-допуска нет, да и команд ему на их допуск никаких не поступало. Поэтому, группа этих людей пройти в сектор охраны объекта сможет только после предоставления ему такого согласованного списка или соответствующего устного разрешения от своего руководства.
Такого «облома», да еще перед такой свитой, да еще от какого-то «прапорщика»  генерал «я здеся большой хозяин, я здеся крутой» не мог стерпеть и выдержать. Да, и как стерпеть, когда минуту назад всей «свите» рассказывал о своем величии, а теперь прапорщик показал перед чиновниками и подчиненными, что в генерала нет никакого величия и «крутизны», есть просто «надутый шарик» И, естественно,  генерал Миле-нин здорово «психанул». Сразу от него последовала длинная словесная тирада в адрес сотрудника охраны, а также руководства УГО, состоящая в основном из бранных слов типа «мать-перемать, бл…ть, суки» и т.п. Прапорщик спокойно, терпеливо и молча выслушивал  ВСЮ нецензурную «речь»  генерала, а затем  также спокойно и не повышая голоса (при этом ни один мускул на его лице не дрогнул) ответил: «Товарищ генерал, если я «мать перемать, б..ть» и т.д. и т.п., то, пока Я буду находиться на этом посту, за свое хамское поведение ты, КОЗЕЛ, ТЕПЕРЬ ЗДЕСЬ СОВСЕМ НЕ ПРОЙДЕШЬ, несмотря на имеющееся разрешение. И, вообще, НЕ будешь ходить, даже если мне мои руководители и лично начальник Управления все вместе дадут указание. Так что, пошел вон отсюда!». Генерал Миле-нин после такого ответа прапорщика упал в полный шок и «ступор», а представители его чиновничьей «свиты» все сразу поняли, громко засмеялись и быстро разошлись на свои рабочие места работать, а не бесцельно блуждать по холоду за генералом-«понтовиком».
  Значит,  в этого прапорщика УГО выслуга  была, а генерал Миле-нин этого не знал и сам того не ожидая, за свое ХАМСКОЕ «здравствуйте» «нарвался» на обратное  «до свиданье»  от ПРАПОРЩИКА С ВЫСЛУГОЙ.    


(Продолжение следует)

Комментариев нет: