понедельник, 20 июня 2016 г.

Сага о артиСтКАХ оригинального жанра.

В 40-80 годы 20 века на весь Советский Союз был очень популярен юмористический дуэт Тарапуньки и Штепселя, они же народные артисты УССР Юрий Тимошенко и Ефим Березин. Их эстрадно-сатирические номера более 40 лет никого не оставляли равнодушными, а всегда заполненные концертные залы от смеха многократно «взрывались» бурными аплодисментами с овациями от благодарных зрителей. Люди были благодарны им за правду жизни, пусть и в смешном и сатирическом изложении.
И такая многолетняя народная СЛАВА Тарапуньки и Штепселя многим не давала спокойно жить. Наверное, именно с этих причин в начале 2016 г. на обозрение украинскому обществу явился новый дуэт артисток оригинального жанра - Юльки и Надьки, они же Юлия Тимошенко и Надежда Савченко. Но, все же будем объективными и честными, этот политически-юмористический дуэт не идет ни в какое сравнение с ВЕЛИКИМИ артистами, а просто жалкое и никчемное подобие ВЕЛИКИХ артистов Юрия Тимошенко и Ефима Березина. Хотя, сегодня при многих зрелищах и «на безрыбье даже рак будет рыбой».

Из-за разницы в возрасте на первых этапах своего «артистического творчества» Ю.Тимошенко и Н.Савченко стартовали в разное время на политически- артистических площадках, поэтому первоначально они работали раздельно одна от другой. Первой на политической сцене начала выступать Юлька и ее основным сценическим образом стал образ «Газовой принцессы», спасающей народ Украины от холода. Только, если бы она со своим незабвенным арт-директором Карабасом Лазаренко и дальше «выступала на сцене», то народ пришлось бы спасать потом не только от холода, а еще и от голода. Поскольку эта «Газовая принцесса» сначала газ в России покупала за сельскохозяйственные продукты от ГОСУДАРСТВА (т.е., производимые в Украине), а потом ее фирмы этот же газ продавали людям уже за «Кеш», т.е. за «живые» деньги. А эти «живые» деньги Юлька впоследствии еще больше оживляла в английских фунтах стерлингах на своих банковских счетах. 

Естественно, с быстрым уходом в зарубежное небытие Карабаса Лазаренка «Газовая принцесса» немного приуныла, поскольку денежная «лафа» закончилась. И вместо роли «Принцессы» ей замаячила роль «Золушки». А Юльке работать «по дому», как это приходилось делать сказочной падчерице Золушке, вовсе не хотелось. Но, на ее благо, тут на политическом горизонте появился новый арт-директор «Пчеловод» и она снова выскочила на «сцену». И начала сразу всем изображать свой новый сценический образ «Невинной девицы», которой не за что и не про что измазали «ворота» дегтем, хотя все знают, что она и «перегуляла со парнями всей округи». Только не учла Юлька одного, что уж слишком много оригинальных «артистов» собралось под «кумовским крылом» Пчеловода и неконтролируемых, наглых «артисток-выскочек» типа Юльки среди них не любили и не жаловали. Вот и начались проблемы с ее ролями, а потом или опять и с этим арт-директором ей не повезло. Да так не повезло, что пришлось еще за себя и за него «отдуваться» в Качановском остроге. Вот тогда то она и решила быть более самостоятельной и в дальнейшем уже обходиться без арт-директоров, приносящих ей только одни проблемы и убытки, а не денежные доходы. Решила она тогда, благо время размышлять в Качановском остроге было предостаточно, кардинально изменить свой сценический образ и завоевать любовь зрителей новым образом, для чего из «Невинной девицы» превратиться в «Умирающую лебедушку». Ох, и трудный путь для нее получился на пути к роли «страдающей и умирающей». Что и чего только для этого пришлось изображать и терпеть: 

- и «Спящую красавицу в темнице», которая все «страждет от тоски», ждет и не дождется своего принца то ли на белом коне, то ли на пушистом Кроле, который должен прискакать и спасти ее поцелуем;

- и «Заключенную концлагеря «Бухенвальд», которой в солнечный день тело просвечивается насквозь от «постоянных издевательств и голоданий»; 

- и «Бревно коммунистического субботника», которое четверо мужиков куда-то носят на своих руках.  
И вот со временем она, мечта, сбылась и Юлька достигла вершины роли «Умирающей лебедушки». И сразу почувствовала, как ей хорошо в этой роли: и все снова о тебе пишут и вспоминают, и заграничные «доХтура из Шаритэ» за здоровье переживают и т.п. Вот Юлька и ошалела от гордости и радости за свою так удачно сыгранную страдальческую роль, своевременно подаренную судьбой. Да так ошалела от радости, что даже стала излишне самоуверенной и беспечной, и потеряла контроль над жизненными обстоятельствами. Еще и размечталась, что ее за исполнение этой роли «Умирающей лебедушки», несомненно, настигнет народная всеобъемлющая любовь народа и кинопремия «Оскар». Вот только забыла, что по классике художественных жанров «Лебедушкой» из страдальца становится «Гадкий утенок», а вовсе не наоборот. И в результате у нее получилась не «Умирающая лебедушка», а скорее снова «Гадкая… ой, газовая принцесса». Ибо, вышел для Юльки итог печальный. 

Взяла Юлька и в этой роли «Умирающей лебедушки» (или все таки «Гадкой принцессы») выехала на Майдан в инвалидной коляске за бурными овациями с «Оскаром» от народа. А там оказалась «засада», ибо на Майдане «умирающие страдальцы» были не в тренде, не в моде. Там в моде были «зомби», «кастрюлеголовые», «Наполеоны», «пи…фагоры», т.е. там совсем была не та эстетически зрительская аудитория. Вот и не восприняла и не поняла эта аудитория Юлькин пассаж с коляской и «Умирающей лебедушкой». К тому же, после «истязательств и голоданий» в Качановском остроге Юлька своими частями тела скорее затмила солнце, чем просвечивалась насквозь. И от голода с истязаниями так не поправляются, как Юлька. Поэтому, для «Майданной» аудитории этот Юлькин выезд в образе «Умирающей лебедушки» стал фейковым, даже своеобразным римейком французской комедии «Чудовище» (1979г.) с Жан-Поль Бельмондо в главной роли. Там он, безработный каскадер, также появлялся перед представителями социальных служб в роли «инвалида на коляске», чтобы с семьи не сняли пособие. И вместо оваций и криков «Браво!», вместо всенародной любви и «Оскара» Юлька на Майдане услышала свист и возгласы «Позор». Аудитория из-за недовольства от плохо сыгранной Юлькой роли «Страждущей лебедушки» разве что в нее помидоры не бросала. Впрочем, не удивительно: зима, дефицит овощей и дорого. Вот так Юлька в одночасье и перестала быть страждущей «Умирающей лебедушкой» и снова стала «Гадкой… ой, газовой принцессой без газа». Потому, что заигралась и не учла классику жанра, вот и снова «пострадала», даже не получила приз зрительских симпатий. 

Да еще и как дорого обошлись ей эти артистические страдания и перевоплощения в разные сценические образы. Журналист Р.Бочкала на своей странице опубликовал в Facebook фотографии документов, согласно которых партия "Батьківщина" оплачивала услуги юристов и пиар компанию Юльки за образ «Умирающей лебедушки». Согласно платежных документов на счета известной американской фирмы Covington & Burling в 2008-2011г.г. перечислялись суммы в размерах 900 000 долларов, 2 093 067,87 долларов и т.д. Не зря в народе говорится «Искусство политики требует «жертв» - денежных».

Но, отдадим должное, очередная неудавшаяся роль и отсутствие внимания зрителей после провала на «Майдане» не сломили в Юльки тягу к искусству и она упорно начала снова и снова искать себе новый образ. А поскольку в стране начались веянья западной культуры, то она вспомнила свой видеосалон 90-х годов с фильмами "Warner Bros». В них больше всего ей понравились образы «Спасителей мира» «Бэтмена» и «Супермэна». Ведь, еще когда в молодости «крутила» фильмы о них в своем видеосалоне, то она по несколько раз пересматривала фильмы за них. «Я ужас, летящий на крыльях ночи», или «Ты писала, что миру не нужен спаситель… Но я каждый день слышу как кто-то плачет!», или «Будет ли это красное солнце, магическая война или дождь из криптонита, мне плевать. В следующий раз, когда вам будет нужна моя помощь – зовите» - эти фразы слышала Юлька помногу раз. 

«Все, решено, буду только «Бэтменом» или «Суперменом», буду спасать мир»,- решила Юлька. «Вот только с кого начать спасение мира, если никто не зовет?», задумалась она сразу. И тут на горизонте замаячила она, такая родная «копия» и такая же «страждущая» Надька Савченко. «Вот самая подходящая кандидатура для спасения», - сказала Ю.Тимошенко. 

И как Юлька могла остаться в сторонке и не сыграть свою новую роль, а вдруг именно роль «Спасительницы» и окажется той самой главной и самой «звездной» ролью, о которой мечтают все артисты - как женской «Анны Карениной» или как мужской роли «Гамлета». И Юлька в роли «Спасительницы» сразу ринулась в боевую операцию под кодовым названием «Спасти рядовую Савченко». А заодно решила передать свой БОЛЬШОЙ «практический и артистический» опыт. Ну, а что, вдруг получиться политико-творческий дуэт. И чего только не сделаешь ради народной Славы и «Оскара». И на первых порах роль «Спасительницы» доставляла Юльке удовольствие, ибо косвенно о Ю.Тимошенко снова заговорили везде и всюду, хотя и в привязке к «Страдалице» Надьке. Юлька уже начала представлять себе, как ей за роль «Спасительницы» вручают не только «Оскара», но и за игру в дуэте с Надькой предоставят играть более значимую роль – роль «Президента». А эта роль ни в какое сравнение не идет ни с «Анной Карениной», ни с «Гамлетом». Ее пока что удалось сыграть только одному Рейгану. 

Кроме того, артистическая судьба Надьки во МНОГОМ схожа со судьбой Юльки и даже напомнила ее саму в молодости. Ибо, Надька также вначале играла подобные сценические роли: 

- и «Невинной девицы», которая «перегуляла» со всеми парнями округи и решила сбегать еще к неграм, извините, афроамериканцам. А что здесь удивительного? Ведь, про них девченки такое рассказывают, такое рассказывают и разве тут можно вытерпеть. Лучше один раз увидеть или попробовать, чем много раз слышать. Вот и побежала на базу к неграм аж за 60 км. А ей за это не за что и не про что командиры измазали «ворота дегтем», да еще и засчитали как самоволку и дисциплинарным взысканием наказали. Вот сволочи; 

- и «Спящую красавицу в темнице», которая все «страждет от тоски», ждет и не дождется своего арабского шейха на белом коне, который должен прискакать и спасти ее поцелуем;

- и «Заключенную концлагеря «Бухенвальд», у которой в солнечный день тело просвечивается насквозь от постоянных издевательств и голодания; 

- и «Бревно коммунистического субботника», которое четверо мужиков куда-то носят на своих руках.   
Одним словом, артистическая карьере у Надьки получилась более стремительной, с насыщенной событиями, т.е., что самое главное, более зрелищной в отличии от Юльки. 

А именно зрелищ как раз людям сегодня в Украине и не хватает. Все уже у народа есть после «Майдана»: и европейские зарплаты и пенсии, и шенгенские визы, и европейская жизнь с куском хлеба. А тут еще и политики с властью бесплатное зрелище организовали «Спасение рядовой Савченко». Одним словом, все как в Западной жизни – только смотри зрелища и радуйся. 

Но, не так для Юльки сталось, как мечталось. Ибо, опять или снова Юлька со своей ролью «Спасительницы» оказалась в «пролете», как «фанера над Парижем». Во-первых, не зря Порошенко является кумом Ющенка и ИХ принципы правления страной идентичны. И в Порошенка такое же, или даже больше, распространено кумовство при власти и количество «артистических» лиц, желающих сыграть свою «звездную роль в духе «Анны Карениной» или «Гамлета». Во-вторых, Надьке повышенное внимание «зрителей» и артистические игры на зрелище людям очень понравились. А еще больше понравилось быть артисткой и играть СВОЮ и НЕ дуэтную роль, к примеру, пушкинской старухи из сказки о «Золотой рыбке». Ну, а чем роль плохая, если там старуха сидит возле корыта, а дед бегает к морю и делает для нее: то новое корыто, то новую избу, а то и столбовую дворянку. Так Надька: сидит себе в остроге Ростова, а тут раз, и благодаря «Спасительнице» ЗАОЧНО стала: и член партии «Батьківщина», и депутатом Верховного Совета, и депутатом ПАСЕ. 

Вот и не захотела Надька так же, как ее «Спасительница», идти по слишком длинному и тернистому пути, связывать свою судьбу с разными арт-директорами, играть незначительные роли каких-то «сереньких мышек и старушек». Теперь Надька сама захотела получить «Оскара», самой стать и «Спасительницей страны», и даже играть роль «Президента». Только это все равно артистическая роль пушкинской старухи, ведь та также кричала «Не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычицей морскою!» 

В общем, все так, как в сказке А.Пушкина, хотя скорее, как в том анекдоте «А ваша Галя балована!». А вот окончание артистической жизни Надьки однозначно будет подобно пушкинской старухе. 

А пока что Надька активно начала входить в различные сценические образы, начиная с первых минут своего прибытия в а/п «Борисполь». Там она ради «Оскара» вошла даже в роль «Иисуса», появившись перед журналистами с босыми ногами, А что удивительного? Иисус, согласно библейской легенде, также ходил босыми ногами по воде. Но поскольку это действие с Иисусом происходило давно, 1500-2500 лет назад, то время изменило такую природную аномалию и теперь босыми ногами ходят по асфальту, как Надька. Ведь, главное для политического артиста - привлечь зрительское внимание. Зачем? Так легче достигнуть «Оскара» и главных ролей. 

Вот пришла Наденька в парламент, а ее там встречают с почестями, которые Тарапуньке и Штепселю могли только сниться. Все СМИ рассказывают и показывают, как «депутат Н.Савченко в пятницу посетила здание Верховной Рады, увидела свой рабочий кабинет и ознакомилась с необходимыми для парламентария рабочими моментами.

Как рассказал агентству "Интерфакс-Украина" ее коллега из фракции "Батьківщина" И.Крулько, после пресс-конференции Н.Савченко попросила ознакомить ее с рабочим местом в парламенте. "Мы с коллегами по фракции, сотрудниками нашего секретариата (?) показали ей сессионный зал, переходы, как можно пройти в ее кабинет. Вещи, которые должен знать любой новичок – народный депутат, которому нужно быстро войти в курс дел", - сказал он. 

Ну, нет большей заботы и проблем в стране и аппарате Верховного Совета, как заниматься обхождением и вниманием политической «артиСтКИ». И Надька, не обделенная зрительским вниманием из-за своих босых ног, продолжила дальше представление Неадекватности, которые уже пошли одна за другой, чередой.

Вот уже СМИ обошли фото, на котором Наденька в зале во время сессии с босыми ногами забралась на свое кресло и в позе то ли гопника, то ли сильно страждущего диареей внимательно следит за событиями в зале. В общем, все так, как давно когда-то писал М.Лермонтов: «Как горный орел на вершине Кавказа, сидит наша Надька на краю унитаза…»

А разве исполнение не к месту гимна Надькой на заседании парламента Вам ничего не напомнило? Такое впечатление, что Надька насмотрелась американского фильма «Кудряшка Сью», в котором есть подобный эпизод с исполнением гимна перед сном главной героиней Сью. Хотя мне процедура исполнения гимна Надькой больше напоминает эпизод с 4 фильма «Полицейская академия», в котором исполнение гимна происходило после перемещения на стадион при помощи крана кабины туалета с ретивым полицейским. 

Вот уже СМИ обсуждают слова Надьки при обсуждении Конституции, где она с эспандером в поднятой руке сравнила статью Закона с «чекой гранаты». Какой эффектный пассаж от Надьки. Вот только не зря люди говорят в таких случаях «Страшнее атомной войны только обезьяна с гранатой: не знаешь и не угадаешь, что она с ней сделает и куда бросит». Здесь Надька сыграла эту роль на все 100%. 

А как Вам «высокие» отношения между «Спасительницей» и «Спасенной». Несмотря на то, что Надька числится депутатом от упомянутой выше фракции "Батьківщина" в Верховной Раде Украины, но на распростертые объятия ее лидера Юльки «летчица» Надька только холодно протянула ей руку.

- "Мы с вами недостаточно близки", - сказала Надька и сразу отправилась к «Оффшорному Зайцу», кандидату в ее арт-директора. Видать, с Зайцем она более близка, чем Юлькой. 

Позднее сама Юлька так прокомментировала свою первую встречу с Надькой:

- "Она ко мне обратилась лично и спросила, где ее место и когда выходить на работу. Я ответила, что ее рабочее место всегда при ней и она достойна самых высоких должностей в стране"

После такого комментария Юльки весь политический бомонд «ударился» в очень глубокие размышления: «Что ОНА подразумевала под фразой « ЕЕ рабочее место всегда при ней». Или это депутатский намек на тот рабочий кабинет Надьки, который показывали ей всей фракцией и аппаратом Верховного Совета, или это женский намек на то «рабочее» женское место Надьки, ради спасения которого она бегала на базу к неграм за 60 км. Или может это прямой намек-предупреждение Надьке на то, что за такое отвратительное поведение и НЕ близкое отношение к Юльке, за НЕ признание Юльки в главной роли «Спасительницы и Суперменши» Надька может отправится не на свое рабочее место в депутатском кабинете, а получит «кабинет» и раюочее место на Киевской окружной дороге, а то отправят обратно на Ростовскую окружную или московскую Тверскую улицу. Короче – тайна, покрытая мраком. 

А нормальным людям с первого появления Надьки в а\п «Борисполь» стало ясно, что Неадекватных «майдаУнов» в Верховном Совете прибавилось и «Цирк снова зажигает огни» новым представлением и зрелищами. Ибо, уже одно появление Надьки с босыми ногами перед встречающей ее толпой журналистов скорее свидетельствовало о ее НЕ адекватности и наличию больших проблем с головой, чем поверить в трактовку ее объяснения: «Сняла обувь, поскольку она очень теплая». 

Можно подумать, что Наденька в Ростове ходила в валенках или летных унтах и так и прилетела в Украину, Можно подумать, что в Киеве тогда была большая жара и пришлось снять эти валенки. Но ничего подобного и близко не наблюдалось. Так к чему здесь босые ноги Надьки? 

Более того, люди задают и другие вопросы, как например: 

-Что она такого пережила в российской тюрьме и в чем заключается ее стойкость? Ее не пытали и не истязали, как это сделали фашисты с комсомольцами подпольной организации «Молодая гвардия». Ее не резали и не жгли так, как это сделали националистические бандеровцы с польским населением на Волыни;

- в Чем ее заслуги и за что достойна роли «Президента», или как она сказала «Если народ МЕНЯ ПОПРОСИТ…»? И почему народ должен ее просить, а не, например, ее однопартийца и единомышленника Лозинского, или того же судью Зварыча? Они оба с такими же результатами и с такой же СТОЙКОСТЬЮ сидели в тюрьме (один за убийство, второй за коррупцию);

- какие у Надьки с Юлькой, этих артисток оригинального жанра с многообразием сценических ролей, есть основания считать, что только ОНИ способны спасти мир, Украину и никто больше?

Вот такая ныне зрелищная жизнь в Украине – политических «артистов и артиСтоК» до Х…рена, только народу и стране проку и пользы от них НЕТ ни Х…рена. Поскольку для спасения Украины и мира надо «ПАХАТЬ, ПАХАТЬ» И РАБОТАТЬ, а не играть разные сценические образы ради завоевания любви народа и получения за свои роли премии «Оскар».

Комментариев нет: