среда, 18 мая 2016 г.

Ученье свет, а неученых - тьма

Прошло не столь много времени, как Интернет облетело видео, на котором министр образования и науки РФ Д.Ливанов не смог отгадать загадку из учебника для первоклассников.
«Сейчас я прочитаю вам загадку из учебника для первого класса по предмету «Окружающий мир», попробуйте ее отгадать, – предложила министру на «правительственном часе» в Совете Федерации Валентина Матвиенко. – «Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн». Это что?» Догадаться Дмитрий Ливанов не смог.

В книге «Пословицы русского народа» В.И. Даля содержится ответ на эту детскую загадку - «корова». В комментариях пользователи соц.сетей были более общительней и многословней по этой ситуации: «Четырки – это копыта. Растопырки – это расставленные уши у коровы. Вьюн – это хвост и кисточка на нем». 

Информация меня несколько позабавила и интересной для меня стала тем, что, как по мне, эта ДЕТСКАЯ загадка для первого класса российских школ ВПОЛНЕ ЛОГИЧНА и познавательна детям. Я специально выделил эти определения загадки. Ибо, мое мнение объективно базируется на ее сравнениях с материалами, которые содержатся в учебниках украинских школ. И при таком сравнении она покажется не такой уж глупой или не логичной. Поскольку, в образовании «независимой» Украины уровень НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО МАРАЗМА, НЕВЕЖЕСТВА И КРЕТИНИЗМА настолько велик, что уже во многих местах этого образования «зашкаливает». И поверьте, это не пустые слова. 

Многие с нас учились в советских школах и имеют соответствующее образование. Именно, это образование является лучшим в мире, вернее – увы, являлось, было. 

Система советского образования имела многовековые педагогические традиции и включала в себя ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ:

1). ОБУЧЕНИЕ личности - то есть, передачу ей и знаний, и умений, навыков от опытных педагогов. 

2). ВОСПИТАНИЕ личности – то есть формирование личности в духе положительных качеств: честности, порядочности, правдивости, совестливости. 

Принцип единства обучения и воспитания в образовательной системе и традициях утвердил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Он разработал целостную дидактическую систему, сформировал принцип отбора материала для обучения и его обработку с целью приближения этого материала к особенностям детского возраста. 

И кто бы, и что бы и как бы плохое не говорил о принципах, как бы не отрицал сие, но эти два направления ВСЕГДА незримо присутствовали в системе образования советских школ, более того, они действовали положительно на обучающихся. И в советское время и педагоги были в обществе САМЫМИ уважаемыми людьми, и учебные процессы проходили в соответствии с учебными программами, и учебники не содержали нынешнего маразма и кретинизма, и школьники были спокойными и воспитанными детьми, и т.д. 

Но с первых годов обретения «независимости» Украины в ее правительств стало модным и престижным переформатировать систему советского образования под ЗАПАДНУЮ «болонскую» систему. 

Для европейской интеграции в сфере высшего образования и оптимизации процесса оценивания в Украине внедрена эта Болонская система оценивания в 2005 году. Она помогает перевести и понять оценки и успеваемость учащихся при поступлении в учебные заведения за границей.

С одной стороны, нет ничего плохого и преступного в желаниях согласовать и устранить противоречия между двумя образовательными системами:

- если переформатированием образования занимаются толковые люди, имеющие педагогический опыт и здравый смысл;

- если в переформатирование системы образования НЕ вмешивается политическая целесообразность от правящих политиков и других неучей; 

- если переформатирование касается только вопросов оценивания, а не, например, педагогики или обучения.

К сожалению, в Украине при Кравчуке, Ющенко и его прихвостнях началось планомерное и бездумное разрушение советской системы образования, началось уничтожение самого ГЛАВНОГО - ПРИНЦИПОВ единства и обучения. Начались тотальные извращения вековой истории и образования. И за годы «независимости» лучшая система советского образования превратилась в ЭРЗАЦ западного образования. 

Эрзац (нем. Ersatz) - подделка, суррогат, заменитель чего либо, как правило, более дешевый и простой в производстве, но одновременно обладающий худшими свойствами по сравнению с заменяемым предметом. 

Сегодня школа детей НЕ учит, тут дети просто проводят время, пока их родители находятся на работе. А уж об уровне педагогики и педагогов лучше не говорить. Да, и какой может быть уровень, если работу и зарплаты учителя «опустили ниже плинтуса» (школьный сленг). Какие могут быть разговоры об уважении к педагогам, об дополнительных занятиях, об успеваемости и т.д. 

Сегодня школа НЕ учит детей мыслить своими мозгами. Ведь, «болонская система образования» учит детей УГАДЫВАТЬ. Возможно, может, и в чем-то утрирую, но если раньше школьник ЗНАЛ, ЧТО 2х2=4, 3х3=9 и т.д., то сегодня «болонка учит»: 2х2=3 или 2х2=4 или 2х2=5, а ты выбери правильный ответ. И даже самый тупой школьник может быть «хорошистом» при своем везении в угадывании правильного ответа из трех предложенных вариантов. 

И каков результат обучения от такой «Б…»системы? Вы сами его легко можете проверить. Как правило, в крупных супермаркетах на кассах по обслуживанию покупателей сидят выпускники ВУЗов (в основном), т.е. все молодые люди уже с имеющимся средним и высшим образованием. Подойдите и спросите любого такого кассира или менеджера «Не скажете, сколько будет 7х8?» и в 10 случаях получите только ОДИН правильный ответ. Остальные 9 человек сразу: или посчитают Вам на калькуляторе, или нахамят (дабы прикрыть свою неграмотность), или скажут «не мешайте работать». 

Именно поэтому, в Украине сегодня большинство людей БЕЗГРАМОТНЫ и уже стали, как американцы в Задорнова, «Ну-у-у и тупые». Именно поэтому, сегодня многие разбираются в разных электронных гаджетах, но в известном слове с трех букв делают пять ошибок (МИР, а не то, что подумали). И последствия такого типа «образования» можно увидеть на каждом шагу, начиная от нелепых фраз на вывесках и билбордах, текстов в СМИ и рекламных проспектах и т.д. 

А в Министерстве образования все так же сами придумывают учебники с МАРАЗМОМ и ИДИОТИЗМОМ, сами придумывают учебные программы, сами их выполняют. Ведь, за это можно получить гонорары. А за образование, за его принципы, его значение и воспитательную роль в обществе уже никто НЕ отвечает и не вспоминает. 

Это еще была не беда. Беда пришла, когда к образовательным процессам начали примешивать и прививать национализм. А где национализм, там и кретинизм с идиотизмом. 

Даже трудно представить, что сказала бы на «правительственном часе» Валентина Матвиенко после ознакомления с некоторыми задачами и материалами с украинских учебников.

Мои дети учились в первые годы «независимости» и больших проблем с вопросами обучения у нас, как родителей, НЕ возникало. Но уже тогда начался процесс уничтожения образования. Когда однажды пошел на родительское собрание 8-го класса, на которые обычно ходила жена, то этого хватило, что бы больше на родительские собрания больше не ходить. Ибо, для меня настоящим шоком стала ситуация, когда классный руководитель начала УПРАШИВАТЬ троих родителей утихомирить своих детей, что бы те на занятиях НЕ ОБЗЫВАЛИ УЧИТЕЛЕЙ НЕЦЕНЗУРНЫМИ СЛОВАМИ. 

Пару лет назад сын хорошего моего друга Алексея (и мой крестник) пошел в первый класс. Алексей имел больше времени заниматься воспитанием сына и всегда учил с ним домашние задания. Поскольку мы постоянно с ним созванивались для жизненных разговоров, то я обратил внимание на то, что он после учебы с сыном часто был без настроения. Естественно, не мог его не спросить о причинах изменения настроения. Ответ был таков: «Какие придурки создали такую программу для школьников, если я, взрослый человек, и то с трудом в ней разбираюсь? Вот пойдут твои внуки в школу, тогда узнаешь и прочувствуешь, в чем дурость учебы!». 

И вот пришло время, когда моя внучка Маша пошла в школу. И с первого класса сразу вспомнились мне эти слова друга Алексея и я на практике ощутил, как же он тогда был прав в своем высказывании. А еще я полностью убедился в объективности этой знаменитой фраза Михаила Задорнова «Ну, и какие же тупые эти американцы». Вы сразу удивитесь, ибо, какая может быть здесь связь между Задорновым, американцами и школьной учебой. Не удивляйтесь, связь самая тесная, прямая и непосредственная. Потому, что от такого «собачьего или болонского образования», в котором ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют традиционные принципы воспитания и обучения личности, любое общество превратится только в «ТУПЫХ американцев». 

Когда я еще давно-давно учился в начальных классах, то смеялся по причине детского анекдота-загадки:

Летело два крокодила, один зеленый, второй в Африку. Сколько стоит килограмм яблок?

И разве мог тогда предположить, что подобные ТУПЫЕ загадки буду читать в учебниках для начальных классов своей внучки. 

Учебник для 2 класса М.В.Богдановича, Г.П.Лышенко.

В классе 30 учеников. На урок рисования краски принесли 18 учеников, а карандаши - 20 учеников. Сколько учеников принесли на урок И карандаши, И краски? 

Взрослые, которым задавалась эта задача, применяют арифметическое решение этой задачи:

30-18=12 30-20=10 12+10=22 30-22=8 Ответ: 8 школьников принесли и краски, и карандаши. 

Но, элементарная логика подсказывает, что и карандаши и краски могут принести от 8 до 18 учеников, два ученика принесли только краски. А 10 учеников вообще ничего не принесли.

Черт, уже и сам запутался в ответах. Вот, и какой же должен быть правильный ответ в этой задаче? 

Учебник внеклассного чтения для 2-го класса А.И.Костенко, Н.О.Ковальчук. Один раздел учебника посвящен Дню МАМЫ, Тема 15. «Ясное солнышко, мамочка любимая», страница 105, рассказ «О МАМЕ»:

В одном доме лежал больной мальчик и никакой надежды на его дальнейшую жизнь не было. И все над ним рыдали: отец, мать, и две сестрички. Рыдали, ибо мальчик должен вот-вот умереть. 

Когда наступил вечер, одна сестричка вышла во двор. ВИДИТ, во дворе кто-то стоит весь в черном. Она НЕ ВИДИТ, кто это и спрашивает: 

- Кто это в нашем дворе стоит? 

А оно и говорит:

- Я, СМЕРТЬ, Я ДОЛЖНА ЭТОЙ НОЧЬЮ С ЭТОГО ДОМА ЗАБРАТЬ ОДНУ ДУШУ.

А девочка и говорит СМЕРТИ:

- ОЙ, Я ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ ЗАБИРАЙ БРАТИКА, ЗАБЕРИ ЛУЧШЕ МЕНЯ.

- ТОГДА ИДИ В ДОМ И ПОПРОЩАЙСЯ СО СВОИМИ РОДНЫМИ И ВЫХОДИ, ТОГДА Я И ЗАБЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ.

Девочка зашла в дом, никому ничего не сказала и тихонько легла спать, потому что УМИРАТЬ НЕ ХОТЕЛА.

Далее такая же ситуация сложилась, когда во двор вышла вторая сестричка, отец. И они после разговора со Смертью также легли спать, забыв о братике. И только когда вышла во двор мать, то только она попросила Смерть не забирать ее сыночка, попрощалась с родными и вышла второй раз во двор к СМЕРТИ. И СМЕРТЬ сказала матери:

- Ты настоящая мать. За то, что ты такая СПРАВЕДЛИВАЯ, я твоего сына не забираю и тебе дарю жизнь….. Ты ОДНА такая в этом доме, что за всех согласна УМЕРЕТЬ.

Не менее интересны два вопроса к рассказу « О МАМЕ».

1). Назови действующих лиц рассказа.

2). Какой абзац рассказа можно прочитать, как МЫСЛЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ?

Прочитав такой рассказ, психологически неокрепший второклассник сделает вывод, что его родные сестры и отец - СВОЛОЧИ, поскольку от них спасения НЕ дождешься, они его не спасут, они «лягут спать». А раз так, то и любить, уважать сестер и отца НЕТ СМЫСЛА!!! 

Разве здесь есть хоть 1% от принципа К.Д. Ушинского, его отбора материала для обучения и его обработку с целью приближения этого материала к особенностям детского возраста. Ничего и близко к педагогике начальных классов здесь НЕТ. Подобный рассказ в программе школьного образования должен, как минимум, быть в учебниках для 9-10 классов(+16), но уж никак НЕ для школьников 2 классов.

Честно говоря, когда прочитал этот МАРАЗМ с КРЕТИНИЗМОМ для 9-летних школьников, который утвержден Министерством образования Украины, то сразу появились вопросы и один ответ на некоторую проблему в обществе, а именно:

ВОПРОСЫ: 

- Что на СМЕРТИ можно хорошее и прекрасное воспитать в ребенке? 

- Что курят или нюхают авторы учебника и чиновники Министерства образования, считающие, что такие рассказы о СМЕРТИ для школьников в разделе «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» очень нравоучительны, познавательны и расширяющие детский кругозор??? 

ОТВЕТ на проблему в украинском обществе: 

В последнее время в «независимой» Украине очень возросло количество СУИЦИДОВ среди ДЕТЕЙ. Там ребенок повесился, там ребенок прыгнул с 9 этажа, там ребенок наглотался таблеток, среди детей вырос уровень наркомании и алкоголизма. Причиной детских суицидов как раз и есть ДЕБИЛИЗМ с КРЕТИНИЗМОМ чиновников Министерства образования, составителей таких идиотских учебников и ПЕДАГОГОВ, короче всех тех, кто организовывает и допускает в процессы ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ подобный МАРАЗМ И КРЕТИНИЗМ. А такое в головах чиновников МО и составителей идиотских учебников явно возникает после нюханья КЛЕЯ «МОМЕНТ». 

И детям есть с кого брать примеры, ибо ЗАКОНЫ причинно-следственной связи здесь даже не оспорить и не отменить. 

А ведь, это все отрицательное влияние западной «Б..» системы образования. Если так и дальше дело пойдет, то скоро и в наших школах ученики будут расстреливать учителей за плохие оценки и повышенные требования к знаниям ученика, что ныне происходит ежемесячно в американских школах. 

Большое преступление и полное дилетантство ТУПО и слепо наследовать ЗАПАДНОЕ образование и разрушать веками ОТЛАЖЕННУЮ систему образования с ее принципами единства и обучения личности. А еще преступление, под приводом декоммунизации страны превращать все во всеобщую ДЕБИЛИЗАЦИЮ школьников и общества. 

Впрочем, я не одинок в отрицательном мнении о «болонской» системе образования, ее пагубном, вредном влиянии на умы учащихся, т.е. детей и молодежи, а еще точнее – на будущее поколение страны. В соц.сетях есть статья Сергея Сальникова. 

Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.

«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте НЕТ формул! Глянул на обложку — «Учебник физики И химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии…»

Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.

Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит. Далее, он рассказывает о ситуации, когда этот школьник, один из лучших в школе, не то что не смог ответить на вопросы, даже понятия не имел, «Что такое «кинетическая, электрическая, тепловая и т.д. энергии?»

Так вот ты какое, образование по-французски.

«Сильно, не правда ли? Это — самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Сергей Сальников. — То, что лично я испытал когнитивный шок — значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое».

Уже прощаясь, автор спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.

«Полная постмодернистская мракобесная тишина». «Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Сергей риторический вопрос. 

После ознакомления с этой информацией С.Сальникова многие здравомыслящие люди поняли, почему французское юное дарование не смогло дать ответ на многие, не столь сложные, вопросы по физике. Ведь, виной тому, как раз, «болонско-западная» система образования. Потому, что эта система учит угадывать, а не мыслить, потому, что школьнику задавался всего ОДИН вопрос, а он привык искать нужный ответ среди трех вопросов. Да, согласен, детям учиться по «болонской» системе намного проще и легче. Но она отучает детей самого главного - МЫСЛИТЬ. 

Впрочем, в этом нет ничего удивительно и все закономерно. Ведь, «болонская» система в своей концептуальной основе направлена на то, чтобы построить в Украине систему образования, аналогичную системам образования стран Запада. Вдумайтесь, суть состоит всего лишь в сведение образования разных стран под один знаменатель. А поскольку этот «знаменатель» начался с подписания в июне 1999г. несколькими европейскими странами Болонской декларации в сфере оптимизации образования, то его базовой основой и есть принципы педагогики и воспитания учащихся, действующие именно в этих странах ЕС. Но за этой оптимизацией образования забыли о главном предназначении образования – обучении и воспитании личности. 

В советских учебниках был строгий педагогический порядок и система усвоения учебного материала: 1-изложение Правила или Закона, 2- порядок применения Правила или Закона на примерах, 3-задачи и упражнения для самостоятельного усвоения этих Правил и Законов. Во многих нынешних учебниках такой педагогический порядок и система усвоения учебного материала ОТСУТСТВУЕТ. И Вы это ощутите на себе, когда придется выполнять домашние задания со своими детьми. И Ваш ребенок не может решить домашнее задание. А Вы ему помочь не в состоянии, потому что после окончания Вами школы прошло определенное время и многие учебные Правила и Законы уже забыты. А в учебнике этих Правил или Законов НЕТ. Все учительница рассказывала и показывала на уроке. И Вы открываете Интернет и занимаетесь поиском необходимого Правила или Закона.

Многие нормальные люди, которым ныне 50-60-70 лет, еще помнят большинство стихотворений, которые они учили по школьных программах советского образования. И эти знания вовсе не зависят от политической или национальной принадлежности авторов стихотворений. Лично я с одинаковым успехом продекламирую многие строчки из стихотворений Т.Г.Шевченко, А.С.Пушкина, тексты с произведений Н.Гоголя, А.М.Горького и т.д., которые учил в начальных классах советской средней школы. Вы сами вспомните душевное и прекрасное стихотворенье Т.Шевченко:

Тече вода з-під явора 
Яром на долину. 
Пишається над водою 
Червона калина. 
Пишається калинонька, 
Явор молодіє, 
А кругом їх верболози 
Й лози зеленіють. 

Пишається калинонька, 
Явор молодіє, 
А кругом їх верболози 
Й лози зеленіють.

Тече вода із-за гаю 
Та попід горою. 
Хлюпощуться качаточка 
Помеж осокою. 
А качечка випливає 
З качуром за ними, 
Ловить ряску, розмовляє 
З дітками своїми…..

А как прекрасен слог в стихотворениях М.Ю.Лермонтова. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Вот, Вы прочитали эти стихи и на Вашей душе сразу стало как-то лирично-трепетно. Вы сразу представили эти душевные картины: 

- тихая гладь речки и по ней плывет утка, а за ней «веревочкой» плывут ее маленькие утята….;

- лазурь и гладь моря, а вдали на горизонте одиноко виднеется белый парус…; 

Разве можно устоять перед соблазном и не изучить наизусть эти стихотворенья? Нет, нельзя! И учить школьнику такие прекрасные стихи легко и охотно, поэтому люди помнят их многие годы.

Но вряд ли молодое нынешнее поколение «независимой» Украины через 50-60-70 лет сумеет продемонстрировать аналогичные знания со школьной программы. Потому, что нынешнее образование вызывает полное отвращение к изучению стихотворений. Потому, что в школьные программы «свидомыми националистами» внесены и вносятся такие изменения, точнее ИЗВРАЩЕНИЯ, что абсолютно противоречат принципам педагогики, а зачастую и здравому смыслу. 

Учебник того же 2 класса предлагает школьнику выучить стихотворение украинской поэтессы Лины Костенко: 

Плаче шпак уранці після зливи,
де шумлять на греблі явори,
що шпаківню вітер чорногривий
перекинув денцем догори.

Борсаються бідні шпаченята,
як його зарадити біді?
Кліпають із пітьми оченятами: —
Випадемо, татку, що тоді?

Ще якби їм день чи півторадні,
ще якби їм днів хоча б із п'ять!
Бо вони ще ж зовсім безпорадні —
падаючи, ще не полетять.

Як же, хлопці, хатку ви прибили,
що її порушили вітри?!
Плаче шпак уранці після зливи,
де шумлять на греблі явори... 

Откровенно говоря, у меня, взрослого человека, после прочтения этого стихотворения напрочь исчезло желание прочитать его во второй раз. И тем более нет желания представлять картину происходящего в стихотворении, а уж вспоминать его через 40-50-60 лет – так и вовсе желания нет. А 9-10 летнему школьнику эту несуразицу нужно выучить. Вы спросите, в несуразица этого стихотворения? Во-первых, в смысловой грамотности изложенного текста. Вот, к примеру, смотрите: «Плачет скворец утром после грозы, ГДЕ шумят на дамбе яворы». В данном случае неправильно построено предложение и в начале пропущено слово «на кусте (на дереве, на ветке, там)», тогда и понятно «ГДЕ (плачет скворец)». А в этом стихотворении это «ГДЕ» наводит совсем НЕ на школьно-детские рифмы. Или, «скворечню ветер перевернул донышком к верху…, можно выпасть, что тогда?». Но, ведь скворечня - не чашка и с нее выпасть невозможно, поскольку роль донышка выполнит ее крыша. 

Дальше продолжать аналитику не буду, и извините и не сочтите за старческое недовольство. Просто, внучку и детей жалко, которым все подобное учить, вот и не стерпел. Ну, Вы сами дайте себе ответ на вопрос: Какое из 3-х вышеприведенных стихотворений предпочтительней для вашей души и удобней для запоминания 9-10 летнему ребенку? 

Я специально не переводил этот стих на русский язык. Поскольку, в связи с националистической русофобией эти переводы с языка на язык уже как кость в горле. Когда по украинскому ТВ при демонстрации фильмов начинают бегущей строкой дублировать русский текст на украинский, то часто приходишь в ужас. Ведь, в большинстве случаев смысл перевода АБСОЛЮТНО ПРОТИВОРЕЧИТ сути происходящего на экране и оригиналу текста. 

Вспомните стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Оно также мелодично читается и учится легко. Но нет, в украинских учебниках его перевели на украинский язык. То, что в этом случае, стихотворение стало по текстовому изложению сложным для запоминания – это еще ладно. Но зачем испоганили и исказили его смысл. Как пример, «…На невідомих ТАМ доріжках Сліди нечуваних СТРАХІТЬ (ЧУДИЩ, УЖАСТИКОВ, руск.)… Но, ведь, в оригинале этого стихотворения четко и понятно написано: «Следы невиданных ЗВЕРЕЙ». Разве эти неучи с Минобразования и авторы перевода, а точнее Дебилы, не видят разницы между Чудищами, Ужастиками и Зверями?

Впрочем, может и не стоит всему этому удивляться. В Киеве родители забили тревогу: они имеют доказательства открытой продажи детям в школах НАСВАЯ: жевательное средство, которое широко распространено в Центральной Азии и южных регионах России. Судя по происходящему в системе образования, складывается впечатление, что распространением Насвая в школах занимаются чиновники с Министерства образования. Делают они это с целью приобщения школьников к ПОНИМАНИЮ тех маразматических задач и упражнений в учебниках, внедряемых и выпускаемых Министерством образования. 

Сегодня правительство в очередной раз заявляет о грядущей общеобразовательной реформе. «Продолжаться реформа будет вплоть до конца 2017 года. Министерство образования озаботились вопросами учебы и решили наконец-то действовать в интересах детей»

Лично мне от этих заявлений правительства становится противно и мерзко. Во-первых, эту реформу собираются проводить те же самые националистические «реХворматоры» и последователи Ющенка, которые и уничтожили за эти 25 лет эту самую систему советского образования. Во-вторых, противно то, что эти реХворматоры собираются ввести в образование то, что уже ранее СУЩЕСТВОВАЛО в системе советского образования. Вы только посмотрите, что они планируют:

- Разработать обновленные программы и снизить нагрузки в текущей планируют начать со следующего учебного года; 

- Начать планируется с будущих первоклассников, именно им в первую очередь программу сделают легче. За период грядущих летних каникул в Минобразования планируют полностью пересмотреть школьную программу, чтобы выявить все лишнее и убрать его, чтобы больше не перегружать детей. Ведь сейчас программа разработана не совсем правильно, в ней не учитываются никакие возрастные особенности детей. Сейчас она не способствует развитию, а влияет скорее негативно — перегружая и отбивая любую охоту к учебе.

- Раньше, когда программа была немного легче, перегрузка начиналась не ранее 7–8 класса, сейчас же уже с третьего класса практически все дети начинают терять интерес к учебе, соответственно — не могут усвоить всю необходимую информацию.

Но извините, ведь все выше перечисленное с предполагаемой реХвормы аналогично принципам образования того же Ушинского К.Д. Как то ГНИДНО и ПОДЛО получается в «наших» реХворматоров образования: сначала эти принципы образования уничтожают, а через время возрождают, выдавая их за НОВЫЕ реХвормы. А на проведения этих «новых» реХворм нужны снова деньги с бюджета. И сколько же государственный бюджет и НАРОД теряет из-за этих реХворматоров? И на сколько обогащаются эти реХворматоры на таких реХвормах? И кто ответит за этот «реХворматорский» дебилизм в образовании? 

И вполне логично и естественно, что при рассмотрении темы украинского ТИПА «образования», трудно не затронуть вопросы денежных поборов с родителей. Так вышло, что мои дети и внучка имеют отношение к одной и той же школе. И сколько помню, с каждым новым учебным годом РОДИТЕЛЯМИ школьников сдаются деньги на учебники, на ремонт класса, на мебель. И все под «железный» аргумент: «Вы что, хотите, что бы Ваш ребенок учился в плохом и не отремонтированном классе, или сидел за поломанной партой?» На протяжении учебного года родители на ремонт и мебель сдавали в среднем 1300-1500 грн (уровень минимальной зарплаты). А если эту сумму умножить на 30-40 учеников класса… 

Поскольку родительские деньги ЕЖЕГОДНО сдаются на ремонт одних и тех же классов, то складывается впечатление, что после таких ремонтов вместо школы стоит Версальский дворец, а вместо классов – королевские покои с фонтанами. Но, почему-то, в школе «Версаля» и близко НЕ видать. Зато наш директор школы за это время «мобилки» имел самые дорогие и квартиру себе купил в новом элитном, высотном доме рядом со школой. 

Прошло два дня после начала учебы в первом классе. Пошла моя внучка со своей мамой в соседнюю элитную школу, чтобы по просьбе знакомой забрать домой соседскую девочку (тоже первоклашка и подружка внучки). На территории школы увидели красивую детскую площадку. И внучка спрашивает: 

- Мама, а почему в нашей школе нет такой площадки?

- Доченька, про это нужно не меня спрашивать, а директора твоей школы.

На следующий день, когда первоклашки сидели в классе, зашел какой-то незнакомый мужчина и начал про все их расспрашивать детей. Внучка сразу ему задает вопрос «А Вы кто такой, мужчина?» и слышит ответ « Я директор школы».

- О-о-о, очень хорошо, именно Вы мне и нужны! Вот я ходила к своей подружке в соседнюю школу и там есть хорошая детская площадка. А почему в нашей школе нет такой площадки?

- Дети, в школе недостаточно денег, поэтому если хотите детскую площадку, говорите своим родителям и пусть они собирают деньги на материалы и ее строительство. 

Когда дочка узнала об этом разговоре и пересказывала нам, своим родителям, то все были в небольшом шоке. Ведь ее дочка и наша внучка до школы была очень стеснительной касательно общения с незнакомыми людьми, а уж тем более каких-то разговоров. А здесь такая история общения с незнакомцем, да к тому же еще директором школы. 

Но я дочку успокоил, сказав: «Ты радуйся, что внучка не сказала директору: «Родители деньги сдают каждый месяц, а вы, как директор школы, на эти деньги уже себе квартиру купил в элитном доме». А то она бы его еще и на место поставила и рассказала, где ему взять деньги на площадку – это продать свою квартиру». 
Или возьмите вопросы обеспечения школьников учебниками. В начале учебного 2015 года родители сдали по 360 гривен на приобретение дополнительных тетрадей к учебнику английского языка. Учебник большой, красочный, диск на английском языке, изложение материала по «Б…» системе. Вот только его нужно было покупать за 360 гривен, т.е. тетради стоимостью ¼ минимальной зарплаты родителей. А ведь это еще не все покупки для школы. 

В это же время учеников в Харькове оставили опять без учебников " Сейчас школы Харькова обеспечены учебниками по новой программе 4 и 7 классов на 4 – 6%, сетовали преподаватели. Остальные книги томятся в издательствах, или на руках у предприимчивых книготорговцев. Потому, что учебники, которые печатались за счёт ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджета, которых даже в середине года до сих пор в школах нет, которыми Министерство все никак не может обеспечить школы, можно без проблем купить на харьковской книжной «Балке». Но уже по цене от 50 до 120 гривен за штуку. Полный комплект потянет на полторы тысячи. Кто-то с МО решил ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ за своим и вовсе не арифметическими правилами. Зато очень современными и прибыльным в свою пользу.

А если в целом дать оценку системе образования «независимой» Украины, то в ней все извращено и проводится в полное ПРОТИВОРЕЧИЕ Конституции. 

Статья 53. Каждый имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально - технического у высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.

Именно поэтому, хотя на улице еще только май месяц и «школа» заканчивается, но с ужасом ожидаю 1 сентября. Ведь, это все сначала, снова «Шо, опять!»: сбор денег на ремонт классов и мебель, сбор денег на новый гаджет и квартиру директору школы, приобретение и изучение учебников с маразмом и кретинизмом, «обеденные тормозки», слезы и страдания внуков и крестников из-за нежелания учить этот маразм и кретинизм. А если к этому прибавить отмену бесплатного школьного питания, увеличение уровня школьного алкоголизма и наркомании и много других проблем. А если еще прибавить, что в будущем придется изучать исторические изыскания Вятровича…., ой господи. 

Как вспомню, что впереди внучке придется изучать еще новые учебные предметы, так сразу в ужас. И уже сегодня начинаю готовить учебный материал. Потому что, это придется ей объяснять, к примеру:

- как древние украинцы при помощи карпатских смэрэк отодвинули Американский континент подальше от Африки. Да, да, это известно не многим, это совсем новые изыскания от Вятровича. С целью получения морского побережья и выхода на океанические просторы, древние украинцы, когда выкопали Черное море, нарубали в Карпатах высоких смэрэк, нашли тектонические разломы и плиты в земном континенте, нашли Архимедовскую точку опоры и начали двигать Африку от выкопанного Черного моря. Но, они перестарались, слишком резко двинули плиты. И Америка по тектонической плите скользнула и оторвалась от Африки. Не верите? Так, сопоставьте Западное побережье Африки и Восточное Южной Америки, они же подходят друг другу тютелька в тютельку. И африканские негры в Северной Америке именно поэтому оказались. Именно поэтому, сегодня в Карпатах так мало смэрэк и других деревьев.

Правда, пока что есть только одно затруднение по новому учебнику истории. Не могу никак и нигде в учебнике и Интернете найти ответ на вопрос: На основании каких фактов, достижений, улучшений, показателей, последствий и т.п. «Майдан-2014» назвали «революцией достоинства»? Уже все пересмотрел и перечитал выступления Порошенка с Яценюком на годовщинах «Майдана», и выступления многих «свидомых» политиков – безрезультатно и бесполезно. Везде одно словоблудие, везде одно «уря, уря, уря», а с какого Х… это «уря»- объяснений нет нигде.

Единственное, что стало понятно, как и любому здравомыслящему человеку, что и «Майданы 1, 2, ?», и бардак в стране, и война на Донбассе, и другие извращения в обществе явились и являются следствием общеобразовательных реХворм правительств «независимой» Украины. Ведь, все основные «активисты Майдана» и всех происходящих безобразий в Украине по ВОЗРАСТУ как раз и есть воспитанниками «независимого» образования. И здесь нормальным украинцам не стоит питать даже надежд на лучшее в украинском образовании и воспитании школьников, здесь даже признанные мировыми сообществами практические труды выдающегося советского педагога Антон Семеновича Макаренко и его «Педагогической поэмы» НЕ СПАСУТ и НЕ ПОМОГУТ! 

Возможно, высказанные в статьи мнения субъективны, возможно. Но, зато приведенные факты и материалы объективны и правдивы. 

Жалко, что наши дети и внуки НЕ будут радоваться учебе в школе и петь так, как это делали советские школьники в далеком 1985 году. 

Школьные годы чудесные, 
С дружбою, с книгою, с песнею, 
Как они быстро летят! 
Их не воротишь назад. 
Разве они пролетят без следа? 
Нет, не забудет никто никогда 
Школьные годы.

Впрочем, убедитесь сами: https://www.youtube.com/watch?v=CjVbZcxVgeE

Комментариев нет: