вторник, 7 июля 2020 г.

Что значит быть человечным и милосердным?

Что значит быть человечным и милосердным?

Это ДТП, которое произошло вечером 8 июня на Смоленской площади в центре российской столицы, вызвало очень большой резонанс во многих обществах и бурные обсуждения в социальных сетях.
Причиной такого пристального внимания к этой транспортной аварии стало то обстоятельство, что  его виновником стал 56-летний Михаил Ефремов. Находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, известный актёр на большой скорости пересек двойную сплошную, выехал на встречную полосу и врезался в фургон, за рулем которого находился 57-летний Сергей Захаров. Пострадавший был доставлен в больницу, где через несколько часов скончался от полученных травм.

Это резонансное ДТП с участием Михаила Ефремова уже месяц не сходит с первых полос многих СМИ. И люди совершенно по-разному дают оценку этому происшествию и высказывают различное своё отношение к М.Ефремову.
Одни люди считают правильным наказать известного человека и артиста в соответствии с нормами действующего законодательства за совершённое ДТП с отягчающими последствиями.
Другие люди считают трагедию случайной и жалеют виновника ДТП, предлагают быть снисходительным к знаменитому артисту.
Звезды эстрады объединяются для защиты «великого актёра» Ефремова от тюрьмы.
Певица Любовь Успенская собирает актеров, музыкантов и народных артистов, чтобы защитить Михаила Ефремова, сегодня находящегося под домашним арестом. В интервью «Пятому каналу» она заявила, что «увидев обращение актера с извинениями, всю дорогу проплакала». «Мы должны понять, что Ефремов нуждается не в наказании, а в лечении. Где были люди, которые кормятся, живут за счёт него?» – возмутилась она.
Как же нужно гражданам общества поступать в этой ситуации по отношению к Ефремову: придерживаться мнения о его наказании в соответствии с действующим законодательством, а ему грозит от 8 до 12 лет заключения, или сочувствовать ему и быть снисходительным и милосердным?
То есть, поступить человечно или поступить в соответствии с нормами законодательства.
Все мы с вами имеем те или иные грехи, все мы ходим под Богом и не зря говорится «От тюрьмы и сумы не зарекайся». Для несведущих объясню, что под словом «сума» имеется в виду котомка нищего.
По этой причине возникает вполне логичный вопрос: «Имеем ли мы право осуждать Ефремова?». Как говорил мудрый царь Соломон в подобной ситуации «Тот, кто без греха, пусть первый бросит в него камень».
Но давайте посмотрим на эту ситуацию с позиции Человечности и Милосердия.
Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение ... А «Человечность — это способность человека участвовать в судьбе других людей!», -  как сказал немецкий философ Иммануил Кант (1724 – 1804),  развивая теорию познания о человечности.
И с этим просто невозможно не согласится. Именно  такая философская точка зрения, а не мнения царя Соломона, стала моим жизненным принципом, когда оценивал и оцениваю действия, поступки и допущенные грехи того или иного человека, или политика, или чиновника, то есть,  с позиции ЕГО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Это самая объективная, правильная и жизненно объективная точка зрения и она ещё ни разу не давала осечек в моей оценке поведения кого-либо. 
Ведь, Всевышний создатель дал каждому человеку свободу выбора. И человек сам вправе выбирать - падать ли ему вниз, или карабкаться вверх. И, вроде-бы одинаковые люди и в одинаковых условиях жизни находятся, но почему-то поступают абсолютно по-разному? Почему одни легко соглашаются стрелять в беззащитных людей ради удовольствия и своих или чужих «хотелок», а то даже беспричинно, как это сегодня делают ВСУ-«атошники».
А другие люди  предпочитают умереть сами, но принципиально НЕ поступаются своей человечностью и совестью, своей честью и справедливостью. Почему так бывает в жизни??
Да всё это потому, что первые имеют только подобие человека, а в сущности – бессовестные, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ  и Эгоистичные «звери и твари», которые в жизни ищут «лёгкие пути» и живут только ради себя.
А вторые люди имеют Совесть и Честь, в жизни выбирают для себя тяжелый путь вверх, порой даже неосознанно, и живут ради общества и страны. А такую тяжёлую жизненную «ношу» не каждый человек способен добровольно взвалить на свои плечи.
Человечность и Милосердие избавляет людей и общество от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете. Главное, чтобы поступки милосердных и человечных людей были реальными, а НЕ оставались только словами или буквами на бумаге. На словах все друг друга любят и всегда готовы помочь, а на деле часто всё обстоит не так.
Вот с этой позиции ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и МИЛОСЕРДИЯ посмотрите на жизнь М.Ефремова. А она у него вся составлена с различных подлых и негативных выходок и поступков, как в отношении своих жён и окружающих его людей, так и в отношении ОБЩЕСТВА в целом.
По словам театрального режиссера и продюсера Валерия Сергеева, многие актрисы попадали через постель в театр-студию "Современник -2", где Михаил Ефремов был худруком. От его пристрастия к выпивке учреждение "штормило". Артист "истязал женщин" и агрессивно реагировал на любые несогласия с его мнением. 
"Запомнившаяся история, когда он в порыве гнева запустил чашкой в свою возлюбленную, актрису Наталью Ионову. Только за то, что она посмела ему возразить, а он этого не выносил. Чашка разбилась, и осколок рассек девушке губу. У нее остался шрам на всю жизнь", - вспоминает режиссер.
Также Сергеев считает, что Ефремов подсаживал всех своих жен на выпивку.
"Ася Воробьева настрадалась от него и сбежала. На его третью жену Евгению Добровольскую достаточно посмотреть - все на лице написано. Четвертая жена Ксения Качалина спивается. Пятая жена Соня до последнего терпела пьяные дебоши Ефремова", - рассказал режиссер.
Бывшая завлит МХТ Чехова Татьяна Бронзова также подтвердила, что артист поднимал руку на своих жен. Особенно агрессивным он становился после алкоголя.
«Он совсем НЕ добрый человек. Веселый среди друзей. А если кто-то ему будет перечить, то может ударить», - заявила Бронзова.
Даже после страшного ДТП мертвецки пьяный Михаил Ефремов под действием наркотиков и алкоголя перед окружающими его людьми бравировал своим НЕ адекватным поведением. Артист сообщил, что у него очень много денег и он спокойно вылечит жертву ДТП.
То есть, вёл себя так, как будто ничего трагического не произошло и он здесь, возле в дребезги разбитых автомобилей, просто случайный прохожий. А все появившиеся проблемы при его авторитете артиста и собственном всесилии быстро разрешатся положительно. Так он и заявил, нисколько не ощущая вины за собой. То есть, он вёл себя как хозяин жизни, был наглым и самоуверенным, но НЕ был Человечным.
Так если Ефремов вёл себя БЕСЧЕЛОВЕЧНО, ПОДЛО и ХАМСКИ по отношению к его окружающим людям и обществу, то почему к нему общество должно быть человечным и милосердным? Он от общества человечности и милосердия НЕ ЗАСЛУЖИЛ!
А то, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ, то И ПОЛУЧИ!!! Это будет справедливо и по- Божески. Ибо, как сказано в Святом писании «Какой ты мерой меряешь, такой мерой и тебе отмеряют!».  
К тому же, нигде в Конституции или Законах НЕТ таких норм, как проявление снисхождения, человечности и милосердия в отношении какого-либо человека в зависимости его статуса или социального положения. То есть, когда какой-то гражданин общества совершил преступление или правонарушение, то при наказании необходимо приоритетно учитывать его статус и социальное положение в обществе - если гражданин простолюдин, то его наказывать в соответствии Законам. И если какой то гражданин общества является известным политиком/чиновником/олигархом/артистом и т.п., то ему при наказании за совершённое преступление или проступок полагается снисхождение, человечность и милосердие.
  Но нынче НЕ времена Киевской Руси при Ярославе Мудром. Это тогда имелся некий свод Законов и там была Вира — штраф за убийство свободного человека («а в холопѣ и в робѣ виры нѣтуть», ст. 84 Пространной Правды). Величина виры зависела от знатности и общественной значимости убитого. За княжеского мужа, тиуна огнищного и конюшего платилась вира в 80 гривен. За княжеского отрока, конюха, повара или простого свободного мужчину без определенного социального статуса платилась вира в 40 гривен. За убийство ремесленника или ремесленницы полагалось наказание в 12 гривен, за смерда и холопа — 5 гривен, за рабыню — 6 гривен, за рядовича — 5 гривен, за тиуна княжеского сельского или руководящего пахотными работами — 12 гривен, за кормильца — 12 гривен, столько же и за кормилицу, «хотя си буди холопъ, хотя си роба» (даже если это холоп или рабыня).. За убийство свободной женщины без определенного социального статуса платилась вира в 20 гривен. 
Согласитесь, что такая разно полярная постановка ответственности гражданина за совершённое преступление или правонарушение есть ИЗВРАЩЁННОЙ и Конституционно НЕ справедливой нормой. Это НЕ Законы, это «ПАРОДИЯ» на Закон. А такой «пародии» в нормальном обществе НЕ должно быть! Ведь, в соответствии с Конституцией, ВСЕ граждане общества ДОЛЖНЫ иметь равные Права и быть равными перед Законами. 
И если уж обществу и проявлять снисхождение, человечность и милосердие к кому-либо, то только с позиции общественных норм морали.
А вот с позиции Человечности и Милосердия НЕ все граждане равны перед обществом. Ибо, НЕ все граждане одинаково добропорядочно и человечно ведут себя в обществе. Соответственно, они тогда и в разных мерах заслуживают снисхождение и милосердие от людей общества.
Ведь, если гражданин относился к людям общества преступно, презрительно, мерзко и подло, то ОДНОЗНАЧЕН тот вывод, что он заслуживает от людей общества ТОЛЬКО ответный «бумеранг» такого же презрения и НЕ уважения. 
Вот поэтому жизненный принцип оценивать действия, поступки и допущенные грехи того или иного человека, или политика, или чиновника с позиции именно ЕГО Человечности – это самый верный, правильный и справедливый принцип.
Когда в ноябре 2016 года начал каждую неделю я размещать на Блоге «Байки с Историями от ветеранов 9-ки и УГО», то некоторые с них касались и меня. Ибо, я в них принимал непосредственное участие. А одна с этих историй как раз прямо и конкретно касается проблем Человечности.
За время нахождения на разных руководящих должностях, мне приходилось увольнять сотрудников с военной службы за допущенные ими правонарушения в общественных местах в нетрезвом состоянии. 
И как-то в середине 90-х годов уволил сотрудника после того, как он в нетрезвом состоянии в ночное время разбил стёкла входных дверей киевского Дома офицеров, нецензурно обругал и ударил ветерана-пенсионера, который там дежурил.
И в этой ситуации у меня, как руководителя, поначалу возникли колебания и сомнения по поводу дисциплинарных выводов в отношении сотрудника–нарушителя.  Поскольку, с одной стороны, это был неплохой сотрудник. Но с другой стороны, вне службы он был как «мина замедленного действия», что может взорваться в любой момент. К тому же, это было его уже третье нетрезвое правонарушение в быту. 
Как поступать? Вот тогда и вспомнил о принципе Человечности. «Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — и познаешь степень его человечности» —  так писал Конфуций, древний мыслитель и философ Китая (551 - 479г. до н.э.).
А, ведь, нецензурно обругать и ударить ветерана, который был в три раза старше, то со стороны нетрезвого сотрудника – это не только бесчеловечный, но и мерзкий проступок.
Поэтому, в дальнейших моих рассуждениях за дисциплинарные выводы уже НЕ было ни капли жалости к этому сотруднику и даже рука не дрогнула, когда подписывал кадровые документы на его увольнение.
«Какой мерой» этот сотрудник мерял окружающим его людям, такой мерой и ему отмеряли! 
А вот во второй истории, когда сотрудник допустил «прокол» в поведении и попал в вытрезвитель, всё закончилось благополучно для всех к нему причастных. В этом случае сотруднику отмеряли той хорошей мерой, которую он в жизни заслужил своим порядочным отношением к людям.
Дежурному по Управлению поступил звонок о нахождении в вытрезвителе сотрудника моего подразделения Сергея Х-о (к сожалению, этот сотрудник несколько лет назад умер после тяжёлой болезни. Царствие ему небесное!). И, кроме того, он тогда в вытрезвителе устроил «Сталинградскую битву» его персоналу.
Для всех, кто не знает или забыл, напомню: вытрезвитель - это были во времена Советской власти такие хозрасчетные специальные учреждения МВД в каждом районе города, куда патрульные или специальные службы МВД доставляли граждан, находящихся на улицах в нетрезвом состоянии.
Затем нетрезвые граждане освидетельствовались врачами, затем их укладывали отдыхать на кушетках до утра, а утром отпускали при оплате штрафа и уведомлении соответствующих кадровых служб о нарушении их работником общественного порядка и нахождении в нетрезвом состоянии в общественном месте и т.д.
Ради справедливости  отметим, что работники милиции очень часто злоупотребляли действующими порядками и больше старались забирать до вытрезвителя  порядочно или хорошо одетых граждан, ведь именно эта категория лиц больше всего боялась попадать в вытрезвитель, имела деньги и могла заплатить штраф, или откупиться от задержания.
Был в нашем подразделении случай, когда  в вытрезвитель попал ветеран службы, который, после празднования своего 60-летнего юбилея, вышел на улицу провожать гостей и его  патруль забрал в вытрезвитель прямо в домашних тапочках от подъезда дома.  
Но продолжу рассказ о Сергее Х-о. Информация о нахождении в вытрезвителе нетрезвого сотрудника  дежурным УГУ была передана мне, как руководителю подразделения и, как ведется в таких случаях, я поехал освобождать из "заточения" своего подчиненного. Приехал в вытрезвитель, зашел в комнату дежурной части и  с дежурным решил необходимые вопросы освобождения своего подчиненного и «утряски скандала» за учинённый им погром, а точнее – получения «на руки» документального оформления задержания сотрудника и результатов «Сталинградской битвы», дабы избежать больших дисциплинарных и штрафных санкций.
Заходим с дежурным вытрезвителя в комнату нарушителей правопорядка забирать своего сотрудника и вижу, что тот лежит на кровати лицом вниз в положении «ласточка» со связанными руками и ногами. Услышав мой голос, Сергей сразу со злостью сказал: «Командир, видишь, мало того, что эти «мусора» НЕЗАКОННО меня задержали, так ещё и связали!». 
Отсюда мною был сделан первый вывод о том, что Сергей был НЕ сильно пьян, если через один-два часа после своего задержания узнал мой голос и адекватно со мною повёл разговор.
После решения всех вопросов, мы сели служебную машину для быстрой доставки подчиненного домой. В пути между нами начался разговор о данной ситуации, в ходе которого сотрудник ещё раз заявил о незаконном своем задержании сотрудниками милиции и причинах им устроенного скандала в вытрезвителе. Как я уже понял, то внешний вид и адекватное поведение Сергея НЕ свидетельствовали о его нахождении в СИЛЬНОМ нетрезвом состоянии.
А ситуация с его задержанием была такова: Сергей после суточного дежурства поехал в родное село на похороны родного дяди. Вечером приехал обратно в Киев и с БОЛЬШОЙ сумкой (в ней картошка, лук, свекла) СПОКОЙНО шёл по улице домой. Поскольку имел приличный вид, но был уставшим после ночного дежурства и поездки на похороны, к тому же, за столом помянул спиртным умершего родственника, то его походка была уставшей и стала «подозрительной» для патрульного наряда МВД, проезжавшего мимо по улице.
И недалеко (это было расстояние около 100 метров) от своего дома сотрудник был ими остановлен. А так как имел запах употребления алкоголя, то патрульный наряд МВД сразу задержал его для доставки в вытрезвитель. Естественно, сотрудник объяснил патрульному наряду  свою ситуацию и наличие запаха алкоголя, и что осталось пройти чуть-чуть и он будет дома, но его доводы на милиционеров не подействовали, да и его сумка уж очень тяжелая была. Значит, есть ментам чем поживится. И они Сергея посадили в «канарейку» для доставки в вытрезвитель.
Вот тогда, уже в вытрезвителе, Сергей опять попытался доказать  свою правду и необоснованность своего задержания. Но всё было напрасно и всё его доводы были безуспешными. Естественно, несправедливое отношение работников МВД разозлило и возмутило Сергея и он оказал сопротивление. Но силы были не равные… и его связали.
В своих рапортах патрульные, которые его задержали, написали (как под копирку): "Патрулировали по улице М. и увидели гражданина, который в нетрезвом состоянии обнимал дерево возле кинотеатра  и т.д.». И когда я в машине озвучил для подчинённого рапорта «патрульных», то получил вопрос от Сергея: "Командир, Вы же раньше жили на этой улице в «гостинке», скажите, есть в районе кинотеатра, где меня забрал наряд, хоть одно дерево? Давайте прямо сейчас проедем по этой улице для проверки".
И действительно, на указанном в рапортах патрульных участке улицы не было ни одного дерева.
Результаты служебного расследования со всеми объективными фактами легли на стол генералу, тот согласился  с моими выводами о предвзятом отношении работников милиции к Сергею Х-о. И в этой ситуации  за появление в нетрезвом состоянии в общественном месте и совершённую «Сталинградскую битву» в вытрезвителе никакие дисциплинарные меры к сотруднику НЕ применялись.
 Вообще то, это  был очень редкий случай в истории Управления.
Поэтому, я был очень удовлетворён тем обстоятельством, что в этой ситуации с моей стороны и со стороны руководства Управления с подчинённым поступили по-человечески и милосердно. 
Почему так получилось? Во-первых, потому, что сам Сергей Х-о вёл человечный образ жизни и был в подразделении уважаемым и хорошим сотрудником. А за хороших людей нужно всегда бороться и необходимо поддержать, подставить плечо товарища в трудные для такого человека периоды жизни, даже если он совершил отрицательный проступок. Ибо, он совершил его НЕ преднамеренно, единственный раз и случайно. И вести себя плохо в обществе НЕ БЫЛО его жизненной позицией.  И поэтому здесь и сработал принцип ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.   
Почему я начал этот разговор так странно?
Во-первых, в обществе, особенно в украинском, проблема Человечности и Милосердия давно вызрела. Даже точнее и вернее будет, что Человечность и Милосердие в украинском обществе практически ОТСУТСТВУЮТ. Их просто НЕТ!
 Поскольку, бандеровско-националистическая идеология, с 2005 года проводимая укровластями на государственном уровне, превратила многих людей общества в бездушных и бессердечных «скотов и тварей». Которые радуются тому, что кого-то убили или сожгли, избили или покалечили.
Вот и противно такую мерзость наблюдать на/в Украине.
Во-вторых, ведь всё равно, через три–пять-десять лет вопрос о Человечности и Милосердии ОБЯЗАТЕЛЬНО встанет ребром перед украинским обществом. Поскольку, если в стране восстановится Конституционный порядок и Законность, то встанет вопрос об ЗАКОННОМ наказании тех, кто причастен к тому Бардаку и Беззаконию на/в Украине, что творятся уже шестой год.
Как это уже происходит сегодня, когда встает вопрос об наказании экс-президента Порошенко за совершённые преступления против Украины и народа. И сразу от его самого и приближённых шавок несутся крики о «политических преследованиях», о «заказных криминальных делах» и т.д.   
Но главной причиной этих размышлений о Человечности и Милосердии стали недавние высказывания Порошенко и Гончаренко о том, о чём ИМ лучше молчать «в тряпочку»!
Мне было просто ПРОТИВНО слушать этих двух мерзких «тварей», когда они таким же своим «тварям» перед офисом ГПУ, входом в Печерский суд, в ТВ программах громко рассказывают о том, что нынешняя власть «не придерживается верховенства Права, грубо попирает Конституцию  и Законы, ведёт политические преследования, нарушает свободу слова и грубо обошлась с журналистами в картинной галереи» и тому подобное.   
Это рассказывают те самые «твари», которые ещё не так давно, находясь у власти, самолично УНИЧТОЖИЛИ в стране и Конституцию, и Законы, и Свободу, и многое другое хорошее. Это талдычат о верховенстве Права те самые «твари» которые:
- организовали Гражданскую войну и убийства мирного населения на Донбассе и шестой год наживаются на этой войне и НЕ хотят её прекращать;
- журналистов не только избивали, но и убивали за слова Правды;
- шестой год НЕ могут нормально провести суд над убийцами Олеся Бузины и шестой год издеваются над убитой Горем и материнскими Страданиями  его старенькой МАМОЙ - Валентиной Павловной;
 - сделали амнистию националистическим «майданным тварям» за  совершённые преступления вопреки всем нормам Конституции и Законов, а сотрудников правоохранительных органов, которые в соответствии с требованиями Конституции и Законов выполняли свой долг по защите правопорядка, отдали под суд… 
- организовали коррупционные схемы для разворовывания государственного бюджета, развала экономики страны и доведения 80% людей до нищенской жизни и так далее.
Вот поэтому и решил на конкретных и жизненных историях порассуждать о Человечности и Милосердии, которых так НЕ хватает нашему обществу. Для того, чтобы любому читателю были более понятны определения принципов Милосердия и Человечности.
Ведь, они так необходимы людям общества. Но, только применять их нужно очень осторожно, выверено и оправданно!!!
Потому, что ПОКА ещё эти «твари» Порошенко, Гончаренко, Парубий и им подобные ТОЛЬКО кричат о «Конституции и Законах». Но ОБЯЗАТЕЛЬНО наступит ТО время, когда они закричат и БУДУТ просить «снисхождения, человечности и милосердия» в людей общества. А этого они совсем НЕ ЗАСЛУЖИЛИ!!!   
И люди общества заранее должны быть готовы без каких-либо колебаний или сомнений ОТКАЗАТЬ в милосердии и человечности таким подонкам и мразям, которые натворили столько ГОРЯ и БЕД на украинской земле!!!   
И люди должны отмерить ИМ ту Меру, которую те заслужили за свои совершённые Подлости и Преступления!!! Поскольку, кроме человечности и милосердия должна торжествовать и Справедливость!!!   


Комментариев нет: