среда, 16 мая 2018 г.

Заведения Воровского образования.


Если бы Вы знали, как лично я устал от этой типа «независимой»  украинской власти. Впрочем, не только я, но и большинство нормальных и здравомыслящих людей. Все причины и поводы этой усталости перечислять не буду, остановлюсь на одной из животрепещущих и актуальных проблем, решение которой так необходимо для развития страны и общества. Все-таки, через неделю конец учебного года. И называется эта проблема очень просто – школьное образование.
          Выступая недавно в парламенте, премьер-министр В.Гройсман заявил, что лучшего министра образования, чем Лилия Гриневич, на Украине за все годы типа «независимости» не было. 
          Не знаю, какие у Гройсмана есть основания для такого «гениальнейшего» вывода, но то, что творится сегодня в системе украинского образования, многие здравомыслящие люди называют высшим маразмом образования. 

          Так случилось, что это выступление Гройсмана в парламенте совпало с невольно мною подслушанным разговором двух женщин-педагогов. За возрастом и сутью разговора они достаточно давно работают в системе школьного образования, т.е., достаточно опытные и помнят еще советскую систему школьного образования. И степень их возмущения творящимися в школах «порядками» и украинской системой обучения школьников была настолько велика, что они даже не могли в своем разговоре скрывать свое возмущение от посторонних слушателей. Весь разговор комментировать не буду, озвучу только главный их вывод с разговора: в украинских школах нет никакой системы школьного образования, а есть только дурдом и маразм.     
          И когда пришел домой под впечатлением случайно подслушанного разговора этих двух педагогов, то мои родные добавили к ним новые факты с реальных фактов школьного обучения внучки, которые полностью подтвердили высказанное мнение моих попутчиц-педагогов.
          Внучка заканчивает обучение в 4 классе. И вот уже после окончания этого класса детям необходимо сдавать экзамены для перехода в 5-й класс. Знаете, я учился в школе в при советской системе образования и многое осталось в памяти. Но нынешним детям, которые обучаются при украинской системе образования, я не завидую.  Мне их просто жалко. Жалко от того, что они вынуждены страдать из-за умственно недоразвитых великовозрастных дяденек и тетенек Министерства образования. 
          Во-первых, если не изменяет память, то мы раньше экзамены сдавали после шестого класса. А теперь – экзамены после четвертого класса. К тому же, уровень подготовки школьников и учебных материалов у нас был на порядок выше. Посмотрите на учебники, по которым занимаются Ваши дети, к примеру, математике или языку. В советских учебниках все было систематизировано и логично. Сначала доступно  излагается Правило или Закон учебной темы, затем идут ее разъяснения с примерами.  Потом идут задания для самостоятельного изучения и «закрепления»  знания темы. Нынешние учебники систематизации и логики лишены полностью. По современным учебникам даже взрослому человеку трудно порой разобраться с учебной темой, а что уж говорить о детях.       
          Во-вторых, многие ВУЗы обучают студентов по Болонской системе. Это когда студент должен сдавать экзамены за тестами и отвечать на вопрос в билете, например, «Сколько пальцев у Вас на руке? А). 4, Б).5  В).6». И даже самый безграмотный 18-летний студент при такой тестовой системе обучения без напряга и волнений может быть «хорошистом». А 11-12 летних школьников заставляют напрягать мозги, вспоминать весь учебный материал, который он изучал год. При этом, еще  и переживать за успешную сдачу экзаменов. И где логика в такой системе украинского образования?    
          В третьих, после сдачи экзаменов в связи с переходом в 5 класс официально организовывается «Выпускной бал». И на этот «бал» родители должны сдать по 1300 гривен для оплаты хореографа, дизайнера, костюмера и «прощальных подарков» учителям с директором. Вот теперь сижу и думаю, отдавать или не отдавать 1300 гривен? Ведь, это размер сумы, которая соответствует почти-что минимальной пенсии по Украине и которую получают 80% украинских пенсионеров. А может, послать подальше «самого лучшего министра» Л.Гриневич куда подальше за такую школьную «науку» с «образованием».  
          Вопрос: А при чем здесь министр Л.Гриневич с ее министерством образования?
          Ответ для «школьников»: Министр Л.Гриневич со своим министерством образования повинны в том, что занимаются не усовершенствованием системы образования на основе опыта выдающихся ученых-педагогов, а занимаются усовершенствованием коррупционных и воровских схем в учебных заведениях, а также организации денежных поборов с родителей школьников!
          Информация СМИ.
Недавно  ученикам четвертых классов киевских школ раздавали странные анкеты с вопросами о том, какие ценные вещи есть у них дома. Об этом пишут "Факты" со ссылкой на жалобы родителей.
Прецедент произошел в столичном лицее № 171 "Лидер". 
"Эти анкеты детям дали представители регионального центра оценивания качества образования, - рассказали родители одной из учениц. - В класс, где учится наша дочь, они пришли во время урока. Классному руководителю анкеты не показали, снять с них копии запретили. В анкете были вопросы о том, сколько в семье ребенка автомобилей и компьютеров, сколько мобильных телефонов. О том, что будет проходить подобное анкетирование, никто не предупреждал ни детей, ни родителей. И главное, какое отношение к учебе имеют вопросы о финансовом состоянии семьи? Рассказав об этом, дочка расплакалась. Она, как и многие другие дети, не знала, что делать. Не ответить на вопросы анкеты нельзя. Ответить нечестно — значит, соврать, что тоже недопустимо. Мы учим дочь всегда говорить правду. Но тут детей просят рассказать чужим людям, какие ценные вещи есть к нее дома. Как представители Центра оценивания собираются использовать такую информацию? И что спросят у детей следующий раз: размер заработной платы родителей или где хранятся ключи от сейфа и документы на квартиру?!"
          В ответ на жалобу журналисты решили выяснить, зачем представителям Украинского центра оценивания качества образования (который, как известно, прежде всего занимается организацией и проведением внешнего независимого оценивания для выпускников) понадобилась информация о том, какие ценные вещи есть дома у четвероклассников.
И получили такой ответ от Министерства образования: «… мы приняли решение провести мониторинговое исследование уровня читательской и математической компетентности выпускников начальной школы с Целью опроса — понять, какие социально-экономические факторы влияют на успешность или не успешность ребенка в обучении, выяснить, какие ресурсы доступны ребенку».
Как «красиво и благородно» в Министерстве образования назвали свои жлобские и шкурные желания: «Цель – понять, какие социально-экономические факторы влияют на успешность или не успешность ребенка в обучении, выяснить, какие ресурсы доступны ребенку…». Потому что, каждый нормальный человек прекрасно понимает, что главная Цель такого анкетирования Министерства образования – это уточнить оптимальный размер поборов с родителей, т.е., выдержат они новые школьные поборы или не выдержат?
Вот настоящая цель чиновников министерства типа «образования». А то, начинают рассказывать разную «маниловщину», как «…социально-экономические факторы влияют на успешность…, оптимизация, унификация…».
Теперь, как стало известно, Кабинет министров Украины решил отменить термин «высшее учебное заведение» или ВУЗ. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на украинские СМИ.
Термин «ВУЗ» предлагают заменить на ЗВО - «заведение высшего образования», мол, это соответствует закону об образовании.
Знаете, такое предложение Министерства образования чем-то идентично с одним предложением правительства Великобритании, которое обратилось в ООН с предложением заменить термин «беременная женщина на "беременный человек", так как первый игнорирует категорию беременных трансгендеров.
А в целом, после осмысления сути этой статьи, у меня это ЗВО почему-то начало ассоциироваться с такой расшифровкой: заведения Воровского образования. А, ведь, у нас есть еще: и дошкольное,  и начальное, и среднее, и техническое образование и всюду плати, хотя по Конституции образования бесплатные. Так что, лучше дальше не будем делать расшифровку этих ЗДО, ЗНО, ЗСО, ЗТО.
Только хочется напомнить дяденькам и тетенькам МО с дипломами ЗДО,  которые занимаются реХВормой образования и за которых так сильно «переживает» правительство Великобритании один вечный и неоспоримый Закон. Его даже дети ЗНО знают. Это простой и вечный Закон арифметики, который гласит, что «От перестановки слагаемых результат НЕ меняется!». Точно так же, как и от перестановки заглавных букв не измениться в лучшую сторону украинская система образования.    


Комментариев нет: