суббота, 23 декабря 2017 г.

Бабка Мария и достоинство



     История с жизни, давно услышанная от кума, случайным свидетелем которой он был. Но для многих украинцев реальней ее в жизни ничего и быть не может.
        Последние осенние дни 2014 года. Глухое и заброшенное село в одной с прикарпатских областей Западной Украины. И жил-был в нем уже почти взрослый мальчик Петя. Ну, как жил-был? Точнее будет – выживал. Ибо, какая нормальная жизнь может быть в нынешнем селе. Хорошей работы не найти. Стать фермером нет возможностей из-за отсутствия стартового капитала, необходимого на технику, посевные материалы, удобрения и т.д. Случайные заработки в соседей в виде поднести-подать или нарубать дров приносят прибыль, которой хватает только на кусок хлеба и коробку спичек. Работать задаром на другого фермера равносильно батрачеству и крепостничеству. Уехать надолго за границу на заработки нет желания из-за любви к родителям-пенсионерам, которым необходима помощь по хозяйству. Одним словом – это существование, а не жизнь-малина. 
       И тут от людей услышал Петя о начавшемся Майдане в Киеве. А на нем, говорят, платят большие деньги за то, что создаешь массовость, скачешь и больше ни хрена не делаешь. И долго не раздумывая, собрался и помчался уже почти взрослый мальчик Петя в столицу. Все-таки, лучше на Майдане день ничего не делать и заработать 50 долларов с кормежкой, чем день в соседских дворах пилить и рубать дрова за 50 гривен и быть вечным голодным.

       На Майдане ему очень понравилось. Сначала, когда, вместе с такими же «онижедетьми» только «скакал». И здесь же, в центре «европейской» столицы и центре ее самой главной улицы жил в палатке. Жрачки дармовой хватало с головой, люди на Майдан приходили и «онижедетей» и жалели, и кормили, да и денежек подбрасывали. Но, «после хорошей пьянки всегда наступает тяжелое похмелье», так говорят в народе. Таков закон «природы». Вот и на Майдане для Пети и его «онижедетей»-побратимов получилось так же, когда, через три месяца «скакания» начались издержки за издержками. А однажды со своими побратимами после хорошей вечерней «гулянки» на Майдане не досмотрели за печкой-буржуйкой. От нее ночью загорелась палатка и все сгорело. И не только палатка сгорела. Сгорели и многие вещи. Спасибо соседям с других «европейских» палаток, помогли с одеждой, чем смогли. Потом и весь Майдан сгорел…. А потом и закончился. 

      Вот и пришлось уже почти взрослому Пете в мае месяце возвращаться домой в село. «Не солоно хлебавши» и много не заработавши, голым и босым, но со званием «героя Майдана» - с таким конечным результатом. 
        И вот идет он гордо и величаво по селу к родному дому, который оставил шесть месяцев тому назад. С длинными волосами и большой бородой, худой, как тростиночка. В очень рваных куртке и спортивных брюках, на ногах дырявая «обувка». А что поделаешь. Чем собратья по Майдану поделились после пожара, в то и оделся. Не голым же ходить. 
        И вот, когда Петя уже завернул на знакомую улицу, а к родному дому осталось всего-то ничего, с соседнего двора навстречу ему вышла 90-летняя бабка Мария. Как увидела оборванного и заросшего Петю, так сразу упала на колени и начала креститься и бить земные поклоны. Молится, бьет поклон и крестится, молится, бьет поклон и крестится, молится, бьет поклон и крестится. Петя сразу остолбенел от такого неадекватного поведения бабки Марии. Но все же подбежал к ней ближе, а она все пуще молится, бьет поклон и крестится. И взгляд полный ужаса. 
       Не выдержал Петя и говорит: «Бабка Мария, что такое, что с Вами, что случилось?»
        - Господи, спаси и сохрани. Это же до чего новая власть страну довела своим Майданом за шесть месяцев, что наши батюшки превратились в нищих, худых и бомжеватых оборванцев. 
      - Бабка Мария, Вы что, меня не узнали? Да никакой я не батюшка, я же Петя Малдаван, сын вашего соседа. 
       Присмотрелась и вгляделась бабка Мария пристально в лицо оборванца:
       - Петя, сыночек, неужели это ты? Почему ты в таком нищем и позорном виде?
      - Бабка Мария, да что Вы такое говорите? Какой позор? Я «герой» и «великий патриот», я ездил в Киев на Майдан и сделал там «революцию Достоинства»!
      - Ох, Петя, Петя Малдаван! Су-у-кин ты сын, а не герой и патриот! Ну, какая может быть «революция с достоинством», если после нее в Украине идет война, люди гибнут, в стране все вокруг разваливается, а народу хорошей жизни нет?!? И единственное достоинство есть только то, которое я увидела сквозь дырки в твоих рваных штанах и которое висит между твоих ног. Да и то, какое это достоинство, если оно мягкое и висит? Уж, это я хорошо знаю и еще помню, еще не забыла... 
       Как же ты, сукин сын, допустил такое паскудство, что стране и народу вместо «революции Достоинства» оставили только те ничтожные «достоинства», которые у тебя и «майданных» политиков висят между ног? 
       Так что, Петенька Малдаван, нечем и нечего тебе тут хвастаться своим висячим достоинством, беги, ой беги скорее домой, переодевайся, приводи себя в порядок и не позорься перед людьми!

       И вот сегодня, когда я вспомнил эту давнюю историю от кума, то сразу подумал: «Если 90-летняя бабка Мария в свои годы с плохим зрением, слабым образованием и слабым здоровьем еще так хорошо помнит и разбирается в «достоинстве» и чего оно стОит, что основная суть Достоинства – это хорошие поступки и дела, так почему в правильности и эффективности разных достоинств, особенно политических, не разбирается нынешняя молодежь. Ведь, в отличие от бабы Марии, молодежь имеет намного лучшие зрение с образованием и здоровее? 
      А, все же, не знает и не понимает, что как лучше и как правильно должно в жизни быть: «СтоИт или не СтОит». И не понимает, что если главная цель революции содержится только в интересах захвата власти разной политической мразью, офшорными аферистами и продажными чиновниками, если не ее цель - Народ со Страной и вопрос за них совсем не СтоИт, то и нет в ней никакого Достоинства. И за такую революцию «скакать» на Майдане абсолютно НЕ СтОит! 

      Со слов кума история записана верно, но чуть-чуть расширена.

Комментариев нет: