Будучи сельским
парнем, прошел нелегкий путь от простого колхозника и рабочего киевских заводов
до руководителя одного с государственных
учреждений. Сам прошел этот путь, без чьей либо помощи и без «волосатой руки»
(как в наше время называли дядю или тетю с определенными возможностями устроить
«племянника» на хорошее место). Ведь, мои родители были простыми колхозниками и
никаких возможностей устроить сына «депутатом» или «начальником департамента»
(как это сегодня происходит в нынешней «государственно-воровской элите»). И
горжусь такой судьбой и благодарю за это советскую систему образования,
предоставившей мне такие большие возможности. Впрочем, такую судьбу имел не я
один. Один с моих коллег по работе как-то сказал: «Если бы мой директор школы
узнал, что я окончил университет, имею юридическое образование и занимаю
должность зам.министра, он бы сразу повесился…».
Впрочем, плохая
успеваемость в школе еще не свидетельство, что человек плохой. Проблемы со
школой имели А.Лушкин, Д.Менделеев, Генри Форд, Альберт Энштейн. Но это никак не
помешало им стать великими и всемирно известными людьми.
И еще благодарил
судьбу, что не родился во времена самодержавия. Поскольку, изучая историю СССР
в средней школе и в Киевском национальном университете им.Т.Шевченко, навсегда
запомнил и понимал, что при самодержавии вряд ли имел бы такую судьбу. Потому
что, к примеру, при царском правителе Николае
I (1825—1855) образование приняло замкнутый сословный характер: приходские
школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других
городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
В 1827 г.
был издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в
гимназии и университеты. Основу народного просвещения составлял принцип
сословности и бюрократической централизации.
Потому что, царизму не нужен был образованный народ, ибо,
таким народом сложнее управлять и угнетать, издеваться и обманывать.
Великая
Октябрьская социалистическая революция, уничтожив старый эксплуататорский
строй, положила начало коренной перестройке всей общественной жизни, в том
числе и народного образования. Революционная перестройка всей системы
народного образования началась с первых дней социалистической революции.
Декретом Совета народных комиссаров от 9 ноября 1917 года была
организована Государственная комиссия по просвещению, которая занялась
разработкой основ строительства новой системы народного образования. Проведение
в жизнь декретов и мероприятий Советского правительства встретило бешеное
сопротивление со стороны контрреволюционных элементов — буржуазии, помещиков,
высокооплачиваемых слоев чиновничества и части интеллигенции. Чиновники
министерства народного просвещения после перехода власти к Советам рабочих,
солдатских и крестьянских депутатов не явились на работу, объявили забастовку.
Народный комиссар
по просвещению Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933) обратился с
воззваниями к населению, к учительству и учащимся. В этих воззваниях он изложил
основные принципы и задачи Советского правительства в области народного
образования: всеобщее обязательное начальное обучение, общедоступность школы
всех ступеней, безусловная светскость школы, высокий бюджет по народному
образованию, демократизация народного образования, учет местных и национальных
особенностей, привлечение педагогов к обсуждению всех вопросов строительства
новой школы.
Декретом Совета народных комиссаров об уничтожении сословий и
гражданских чинов от 24 ноября 1917 года
были уничтожены все сословия, титулы и чины Российской империи. Их заменили
единым «наименованием» — «гражданин» и так далее.
В марте 1919 года на VIII съезде РКП
(б) была принята Программа партии, проект которой был разработан В. И. Лениным.
Требования Программы, относящиеся к народному образованию, гласили, что в
области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое
с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового
господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы…
Вот только несколько ее пунктов:
«…I)
Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в
теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для
всех детей обоего пола до 17 лет.
4) Снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и
учебными пособиями за счет государства.
6) Привлечение трудящегося населения к активному участию
в деле просвещения (развитие «советов народного образования», мобилизация
грамотных и т.д.).
7) Всесторонняя государственная помощь самообразованию и
саморазвитию рабочих и крестьян (создание сети учреждений внешкольного
образования: библиотек, школ для взрослых, народных домов и университетов,
курсов, лекций, кинематографов, студий и т. п.).
8) Широкое развитие профессионального образования для лиц
от 17-летнего возраста в связи с общими политехническими знаниями».
И так можно
приводить примеры заботы истинно народной власти об образовании и развитии
рабочих и крестьян, т.е. простого народа, долго и бесконечно…
И разве думал я,
что, например, изучая историю XVIII-ХIХ веков по теме образования народа при самодержавии, в начале ХХI века вместо
теории практически встречусь с реальным царским образованием прошлых веков. Что
снова придет время, прикотором «царизму не
нужен образованный народ, ибо, таким народом сложнее управлять и
угнетать».
Мне именно потому
вспомнилась история СССР и вышеупомянутые первые Декреты Советской власти Премьер-министр,
когда увидел информацию за торжества по случаю Дня знаний в
учебно-воспитательном комплексе "Эрудит" г. Киева. На этом
торжестве(???) глава правительства Гройсман заявил «Не обязательно
необходимо, чтобы все имели высшее образование. Я считаю, что не каждый может
быть ученым и не каждому человеку необходимо высшее образование…»
Премьер также добавил,
что традиция о наличии у каждого диплома о высшем образовании сформировалась в
90-е годы и что, на данный момент,
диплом не является преимуществом, так как важно иметь знания и возможность
реализовать себя в реальном секторе.
Кроме того, правительство
Гройсмана приняло постановление о государственном заказе на подготовку
специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение
квалификации и переподготовку кадров в 2017 году с общими рекомендациями по
сокращению его объемов. Об этом говорится в сообщении на сайте
Министерства экономического развития и торговли Украины.
Общее количество
абитуриентов, которые смогут учиться за государственный счет, в 2017 году
составит 212 388 человек (по дневной форме обучения - 189 728 человек). Это
меньше утвержденных в 2016 году показателей на 20,7% (по дневной форме - на
14,9%).
А теперь скажите,
много ли простых людей в стране, где 80% населения живет в нищете (согласно
последних выводов ООН) и имеет среднюю зарплату в 5 тыс. гривен, позволит
отправить учиться в ВУЗ своего ребенка на платной основе? Нет конечно! Вот и
стало образование в Украине кастовым и сословным.
И если
самодержавие в 1827 г. специально издавало указ и специальный циркуляр,
запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты, то в «независимой»
Украине в этом нет необходимости. Потому что, народ имеет такие жизненные и
финансовые условия, что и запрещать нет смысла – в простых людей все равно
денег на учебу нет.
К тому же,
получение высшего образования никак не гарантирует молодому человеку рабочее
место по специальности. Сейчас среди выпускников украинских ВУЗов стала
популярной новая игра. Садится несколько человек в круг и по очереди каждый
говорит: «У меня есть любимая работа!». Проигрывает тот, кто первый заплачет. А
как не плакать, если когда зайти и громко спросить в любом большом супермаркете
его кассиров «Кто с вас имеет диплом ВУЗа?», то 99% «радостно и гордо» скажут
«Я».
Об разрушении
властями типа «независимой» страны
системы образования можно также говорить
долго и бесконечно. Ведь, за эти годы практически продолжают «добивать» не
только высшее образование, а уничтожена народная система среднего и профтехобразования образования,.
Теперь
отдать ребенка учится в первом классе по финансовым затратам для родителей равно
тому, что выдать замуж или женить. И такая школьная «бодяга» длится 11 лет. А
много ли родителей потянут такую финансовую «бодягу» со школой при средней
зарплате в 5 тыс. гривен?
Еще в 2015
году Минфин с Кабмином решили перевести финансирование заведений профтехобразования
на местные громады, с перспективой передачи их из государственной в
коммунальную собственность. Такой план был заложен еще в Законе "О
государственном бюджете на 2016 год", принятом 25 декабря 2015-го.
Правительственные чиновники почему-то забыли, что забота о ПТУ, где получают
полное среднее и профессиональное образование дети из всей области, — это
государственные полномочия, несвойственные для органов местного самоуправления,
у которых просто не хватает средств для этих нужд (именно такую позицию заняло
Министерство образования и науки).
В крупных
индустриальных регионах все или почти все ПТУ перешли на финансирование из
бюджетов городов. И многие областные центры и города областного значения финансово
богатые, что будут поддерживать финансирования ПТУ? Если и будет 40% таких «богатеньких» городов,
то и то хорошо. Так что, за это время «минус 60%» профтехобразования упало в
«пропасть».
На фоне
происходящего в стране разрушения системы образования маразматически выглядит
радость и торжества власти как в день Знаний 1 сентября, так и в День
Конституции.
Раздел 2 - Права, свободы и обязанности человека и
гражданина
Не может быть привилегий или ограничений по признакам
расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического
и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по
языковым или иным признакам.
Статья 53. Каждый имеет право на
образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство
обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего,
профессионально - технического у высшего образования в государственных и
коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего,
внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного
образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и
льгот учащимся и студентам.
Граждане имеют право бесплатно получить высшее образование
в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе.
А если
государство делает все, чтобы НЕ обеспечивать доступность и бесплатность
дошкольного, полного общего среднего, профессионально - технического у высшего
образования, то сразу возникает вопрос: «А с какой целью оно это делает?».
Ответ однозначен:
В Украине все сейчас становится таким, как было при царизме , т.е., за годы
типа «независимости» установилась самодержавная или царская система власти,
которой выгодна необразованность народа, поскольку безграмотным Быдлом легче
управлять.
Именно с таких
причин считаю вышеупомянутые слова Гройсмана мерзостью и направленными против народа.
Но теперь
напрашивается еще один вывод, что, после всего этого государственного
уничтожения ранее имевшегося образовательного потенциала и ново создаваемого
самодержавного образования, пора украинскому народу, если он еще не до конца
стал Быдлом, снова, как в октябре 1917 года, поднимать лозунги «Долой
самодержавие! Долой царизм!», издавать Декреты Совета
народных комиссаров об уничтожении сословий и гражданских чинов и
разработать новую НАРОДНУЮ Программу об образовании.
А по-иному, нынешнему
простому человеку с народа, находящегося в положения Быдла или трудящегося
царских XVIII-ХIХ веков, никак не получится стать интеллектуальной элитой
общества!
Долой
самодержавие! Долой царизм!
Комментариев нет:
Отправить комментарий