суббота, 2 сентября 2017 г.

Долой самодержавие, долой царизм!!!

Будучи сельским парнем, прошел нелегкий путь от простого колхозника и рабочего киевских заводов до  руководителя одного с государственных учреждений. Сам прошел этот путь, без чьей либо помощи и без «волосатой руки» (как в наше время называли дядю или тетю с определенными возможностями устроить «племянника» на хорошее место). Ведь, мои родители были простыми колхозниками и никаких возможностей устроить сына «депутатом» или «начальником департамента» (как это сегодня происходит в нынешней «государственно-воровской элите»). И горжусь такой судьбой и благодарю за это советскую систему образования, предоставившей мне такие большие возможности. Впрочем, такую судьбу имел не я один. Один с моих коллег по работе как-то сказал: «Если бы мой директор школы узнал, что я окончил университет, имею юридическое образование и занимаю должность зам.министра, он бы сразу повесился…».

Впрочем, плохая успеваемость в школе еще не свидетельство, что человек плохой. Проблемы со школой имели А.Лушкин, Д.Менделеев, Генри Форд, Альберт Энштейн. Но это никак не помешало им стать великими и всемирно известными людьми.    
И еще благодарил судьбу, что не родился во времена самодержавия. Поскольку, изучая историю СССР в средней школе и в Киевском национальном университете им.Т.Шевченко, навсегда запомнил и понимал, что при самодержавии вряд ли имел бы такую судьбу. Потому что, к примеру, при  царском правителе Николае I (1825—1855) образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
В 1827 г. был издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты. Основу народного просвещения составлял принцип сословности и бюрократической централизации.
          Потому что, царизму не нужен был образованный народ, ибо, таким народом сложнее управлять и угнетать, издеваться и обманывать. 
Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожив старый эксплуататорский строй, положила начало коренной перестройке всей общественной жизни, в том числе и народного образования. Революционная перестройка всей системы народного образования началась с первых дней социалистической революции.
Декретом Совета народных комиссаров от 9 ноября 1917 года была организована Государственная комиссия по просвещению, которая занялась разработкой основ строительства новой системы народного образования. Проведение в жизнь декретов и мероприятий Советского правительства встретило бешеное сопротивление со стороны контрреволюционных элементов — буржуазии, помещиков, высокооплачиваемых слоев чиновничества и части интеллигенции. Чиновники министерства народного просвещения после перехода власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов не явились на работу, объявили забастовку.
Народный комиссар по просвещению Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933) обратился с воззваниями к населению, к учительству и учащимся. В этих воззваниях он изложил основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования: всеобщее обязательное начальное обучение, общедоступность школы всех ступеней, безусловная светскость школы, высокий бюджет по народному образованию, демократизация народного образования, учет местных и национальных особенностей, привлечение педагогов к обсуждению всех вопросов строительства новой школы. 
Декретом Совета народных комиссаров об уничтожении сословий и гражданских чинов от  24 ноября 1917 года были уничтожены все сословия, титулы и чины Российской империи. Их заменили единым «наименованием» — «гражданин» и так далее.
           
          В марте 1919 года на VIII съезде РКП (б) была принята Программа партии, проект которой был разработан В. И. Лениным. Требования Программы, относящиеся к народному образованию, гласили, что в области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы… Вот только несколько ее пунктов:
          «…I) Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет.
4) Снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства.
6) Привлечение трудящегося населения к активному участию в деле просвещения (развитие «советов народного образования», мобилизация грамотных и т.д.).
7) Всесторонняя государственная помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян (создание сети учреждений внешкольного образования: библиотек, школ для взрослых, народных домов и университетов, курсов, лекций, кинематографов, студий и т. п.).
8) Широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста в связи с общими политехническими знаниями».
И так можно приводить примеры заботы истинно народной власти об образовании и развитии рабочих и крестьян, т.е. простого народа, долго и бесконечно…
И разве думал я, что, например, изучая историю XVIIIIХ веков по теме образования народа при самодержавии,  в начале ХХI века вместо теории практически встречусь с реальным царским образованием прошлых веков. Что снова придет время, прикотором «царизму не нужен образованный народ, ибо, таким народом сложнее управлять и угнетать». 
Мне именно потому вспомнилась история СССР и вышеупомянутые первые Декреты Советской власти Премьер-министр, когда увидел информацию за торжества по случаю Дня знаний в учебно-воспитательном комплексе "Эрудит" г. Киева. На этом торжестве(???) глава правительства Гройсман заявил «Не обязательно необходимо, чтобы все имели высшее образование. Я считаю, что не каждый может быть ученым и не каждому человеку необходимо высшее образование…»
Премьер также добавил, что традиция о наличии у каждого диплома о высшем образовании сформировалась в 90-е годы и  что, на данный момент, диплом не является преимуществом, так как важно иметь знания и возможность реализовать себя в реальном секторе.
Кроме того, правительство Гройсмана приняло постановление о государственном заказе на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров в 2017 году с общими рекомендациями по сокращению его объемов. Об этом говорится в сообщении на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины.
Общее количество абитуриентов, которые смогут учиться за государственный счет, в 2017 году составит 212 388 человек (по дневной форме обучения - 189 728 человек). Это меньше утвержденных в 2016 году показателей на 20,7% (по дневной форме - на 14,9%).
А теперь скажите, много ли простых людей в стране, где 80% населения живет в нищете (согласно последних выводов ООН) и имеет среднюю зарплату в 5 тыс. гривен, позволит отправить учиться в ВУЗ своего ребенка на платной основе? Нет конечно! Вот и стало образование в Украине кастовым и сословным.
И если самодержавие в 1827 г. специально издавало указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты, то в «независимой» Украине в этом нет необходимости. Потому что, народ имеет такие жизненные и финансовые условия, что и запрещать нет смысла – в простых людей все равно денег на учебу нет.
К тому же, получение высшего образования никак не гарантирует молодому человеку рабочее место по специальности. Сейчас среди выпускников украинских ВУЗов стала популярной новая игра. Садится несколько человек в круг и по очереди каждый говорит: «У меня есть любимая работа!». Проигрывает тот, кто первый заплачет. А как не плакать, если когда зайти и громко спросить в любом большом супермаркете его кассиров «Кто с вас имеет диплом ВУЗа?», то 99% «радостно и гордо» скажут «Я».
Об разрушении властями типа  «независимой» страны системы образования  можно также говорить долго и бесконечно. Ведь, за эти годы практически продолжают «добивать» не только высшее образование, а уничтожена народная система среднего  и профтехобразования образования,.
          Теперь отдать ребенка учится в первом классе по финансовым затратам для родителей равно тому, что выдать замуж или женить. И такая школьная «бодяга» длится 11 лет. А много ли родителей потянут такую финансовую «бодягу» со школой при средней зарплате в 5 тыс. гривен? 
          Еще в 2015 году Минфин с Кабмином решили перевести финансирование заведений профтехобразования на местные громады, с перспективой передачи их из государственной в коммунальную собственность. Такой план был заложен еще в Законе "О государственном бюджете на 2016 год", принятом 25 декабря 2015-го. Правительственные чиновники почему-то забыли, что забота о ПТУ, где получают полное среднее и профессиональное образование дети из всей области, — это государственные полномочия, несвойственные для органов местного самоуправления, у которых просто не хватает средств для этих нужд (именно такую позицию заняло Министерство образования и науки).
В крупных индустриальных регионах все или почти все ПТУ перешли на финансирование из бюджетов городов. И многие областные центры и города областного значения финансово богатые, что будут поддерживать финансирования ПТУ?  Если и будет 40% таких «богатеньких» городов, то и то хорошо. Так что, за это время «минус 60%» профтехобразования упало в «пропасть».  
          На фоне происходящего в стране разрушения системы образования маразматически выглядит радость и торжества власти как в день Знаний 1 сентября, так и в День Конституции.  
Раздел 2 - Права, свободы и обязанности человека и гражданина
Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.
Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.
Статья 53. Каждый имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально - технического у высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
Граждане имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе.
А если государство делает все, чтобы НЕ обеспечивать доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально - технического у высшего образования, то сразу возникает вопрос: «А с какой целью оно это делает?».
Ответ однозначен: В Украине все сейчас становится таким, как было при царизме , т.е., за годы типа «независимости» установилась самодержавная или царская система власти, которой выгодна необразованность народа, поскольку безграмотным Быдлом легче управлять.
Именно с таких причин считаю вышеупомянутые слова Гройсмана мерзостью и  направленными против народа.
Но теперь напрашивается еще один вывод, что, после всего этого государственного уничтожения ранее имевшегося образовательного потенциала и ново создаваемого самодержавного образования, пора украинскому народу, если он еще не до конца стал Быдлом, снова, как в октябре 1917 года, поднимать лозунги «Долой самодержавие! Долой царизм!», издавать Декреты Совета народных комиссаров об уничтожении сословий и гражданских чинов и разработать новую НАРОДНУЮ Программу об образовании.
А по-иному, нынешнему простому человеку с народа, находящегося в положения Быдла или трудящегося царских XVIIIIХ веков, никак не получится стать интеллектуальной элитой общества!

Долой самодержавие! Долой царизм!

Комментариев нет: