вторник, 5 мая 2015 г.

Корабль Украина - Ноев ковчег или Титаник, или …

Уже много лет мы, две украинские семьи, очень тесно дружим с одной семейной парой - Алексеем и Верой, которая родом с России. Пара имеет удивительный жизненный путь. Родились в Рязанской области в историческом городе Чаплыгин (до 20-х годов г.Ораниенбаум), бывшей когда то вотчиной графа, князя Меньшикова (сегодня город относится к Липецкой обл.). Муж Алексей после окончания мореходки был направлен на Дальний восток в Приморское морское пароходство г. Находка, по служебной карьере прошел до старпома (старший помощник капитана) на морских судах и «ходил по многих морях и океанах». В конце 80-х годов волей судьбы оказался Украине и после обмена квартир начал жить в городе Киеве. Так Украина стала для их семьи второй Родиной. Когда мы были молодые, встречи происходили очень часто, при встречах много велось разговоров на темы морской жизни, жизни вокруг нас, о всем хорошем. Каждый год выезжали праздновать на маевку, на природу. И всегда наша компания была в центре внимания из-за большого развивающегося красного знамени «Победителю социалистического соревнования», оставшегося в Алексея по морскому наследству. В связи с работой Алексей иногда опаздывал на торжества, и в таких случаях его любимой шуткой всегда была фраза: «Ну-у-у, кА-ак всегда, кацапы Украину с руин подымают и пашут, а хохлы водку пьют!»

Но, какие бы не бурлили политические события и страсти в России или Украине, наши украинские и русская семьи всегда жили и живем дружно, не имели и не имеем претензий, оскорблений или обвинений друг к другу, не отбираем друг у друга весла. А все вместе ГРЕБЕМ «веслами» И ничего удивительного в этом нет. Ведь МЫ все РАВНЫЕ и нам ДЕЛИТЬ НЕЧЕГО, разве что поделиться только собственными «оковами несчастий».

К чему такое длинное вступление? Чтобы показать, что я не дилетант и немного ориентируюсь в морском «деле» и в жизни, и «ходил по океанам», и ориентируюсь в румбах и направлениях курса.

И вот в этом году, когда снова наши семьи встретились на майское торжество, неожиданно пришла мысль сравнить нас, Украину с кораблями и океанами. Толчком стала одна ситуация, факт из жизни. В апреле месяце на сессии Верховного Совета Украины премьер-министр Украины на критику депутатов громко заявил фразой: «Я уже больше года на должности и вы должны знать и запомнить, что вы меня с намеченного КУРСА НЕ СОБЬЕТЕ, я и дальше буду идти этим КУРСОМ!»

И мне стало страшно от этих слов. И вот почему. В конце 1991 года огромный «корабль» под названием «Украина», на котором украинский народ есть простые «пассажиры», отправился в путь строительства «независимого» государства. За 24 года на этом пути было все: штормы и ураганы, бури и штиль, 9 вал и мели. Но осенью 2013 корабль бросили в политический тайфун «Майдан». И хоть уже прошло полтора года, но «корабль» с названием «Украина» все еще мотается среди океанов в эпицентре «тайфуна и штормов». Никак он не может выйти на ровную и спокойную морскую гладь.

Вроде один «шторм» закончился. И на «корабле» установилась новая «демократичная» и «народная» власть. Управление штурвалом «власти» пришло к «новоназначенным капитану и старпому» со своими командами. Именно они стали направлять корабль по курсу к берегу, в «порт прописки».

Но плаванье «корабля» с названием «Украина» с «новоназначенными капитаном и старпомом» идет в сложных условиях. Вокруг Айсберги, рифы, скалы и мели, а «корабль» ОПАСНО мчится куда то на огромной скорости. Несмотря на опасную обстановку, новоизбранные «капитан и старпом» со своими командами периодически устраивают разборки за право крутить «штурвал» власти. А что бы «пассажиры» не нервничали и молчали, то для них танцуют «канкан» и поют известную песенку Л.Утесова «Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!».

При этом, «старпом» еще и заявляет, что с такого «курса не свернет!». И это при том, что многие «пассажиры» видят опасность такого плаванья и на собственной шкуре ощутили и ощущают последствия такого КУРСА «корабля».

Да и как не ощутить, если за год на «корабле Украина» стала очень плохая обстановка:

- война на Донбассе с миллиардными убытками во всех сферах жизни;

- страна на грани дефолта - кризис в экономике, миллиардные кредиты, анонсированные реформы отсутствуют или формальны;

- из и так малого количества предприятий в стране закрыты еще несколько крупнейших заводов и предприятий (Южмаш, ЛАЗ и т.д.), а люди выброшены на улицу, увеличилась в разы безработица;

- курс гривны нестабилен, курс доллара увеличился на 300%, увеличились и увеличиваются цены на продукты и жизнь, на разные тарифы, отменены социальные льготы, зарплаты и пенсии уменьшаются и т.д.

Поэтому, сегодня Украина скорее и больше всего мне напоминает корабли «Титаник» или «Коста Конкордию».

Немного истории для ясности картины.

10 апреля 1912 года пароход «Титаник», ставший на то время самым большим судном в мире после ввода в эксплуатацию, отправился из Саутгемптона в свой первый и, как оказалось впоследствии, и последний рейс. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений от морских служб. Однако капитан судна не внял этим предупреждениям, а послушался своих заокеанских хозяев лайнера, требовавших точного прибытия в пункт назначения. Огромный лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости среди плавающих льдов. В результате наскочил на Айсберг и, получив крупные пробоины, пароход затонул, унеся жизни 1496 человек

Круизное морское судно «Costa Concordia» стало самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение (13 января 2012 года). Во время крушения судна погибли 32 человека. Причина крушения лайнера довольно банальна: судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу, наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. На следствии капитан лайнера Ф.СкОтина признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого.

Кстати, не так давно, в народе появилась шутка, что «меньше нужно доверять профессионалам. Потому что Ноев ковчег строил дилетант и не профессионал, но ковчег не потонул, приплыл к берегу. А «Титаник» строили профессионалы, но их корабль утонул» Такая шутка изначально логично НЕ правильная. Потому что «Титаник» утонул из-за бездарности и ошибок в управлении кораблем «капитаном и старпомом», а не из-за ошибок или просчетов в строительстве корабля, т.е. тех вопросов, к которым имели и имеют непосредственное отношения профессионалы!!!

С нами, ДИЛЕТАНТАМИ по отдельности, вроде все понятно: бури или штиль, 9 вал или мель но наши семьи – «сейнера, танкера, теплоходы» уверенно делают свою работу, лавируют, галсуют, дрейфуют, но «идут-плывут» по океану жизни к своим определенным портам и берегам.

Дилетанты по отдельности, мы все вместе являемся «пассажирами», а точней, украинским НАРОДОМ на «корабле» с названием «Украина» под управлением «профессионалов». И не пора ли народу перестать считать себя «пассажирами» судна «Ноев ковчег» из Повествования о Всемирном Потопе (содержится в первой книге Библии, Быт. 69). Это там было «каждой твари по паре». Пора задуматься и дать ответы на многие вопросы: «Какая же участь и судьба ожидает «корабль» с названием «Украина»? Выплывет «корабль» из эпицентра «тайфунов, штормов» и когда?»

И самые главные вопросы: «Начало курса есть, но КУДА мы «плывем» и приплывем ли в порт с таким курсом? А может уже ВСЕ, приплыли?»




P.S. Моряки называют «корабли, сейнера, танкера» и т.д. одним словом «судно» и не «плавают» морем, а Ходят (плавает только г...) И в тексте я хотел придерживаться этих правил. Но слово «судно» для простого человека вызывает неприятные ассоциации с некоторой больничной утварью.

Но когда с 1 мая в очередной раз «капитан со старпомом» подняли «пассажирам» цены на каюты (тарифные - на воду) и увидел иную информацию, то не запутался снова, а сразу понял, что все таки «Судно Плывет !»

Комментариев нет: