пятница, 18 ноября 2016 г.

Байки с Историями № 3

ПЕРЕД БОГОМ ВСЕ РАВНЫ – и ЧИНОВНИКИ, и ДЕПУТАТЫ,

и ГЕНЕРАЛЫ, и ОФИЦЕРЫ, и ПРАПОРЩИКИ

Истории о 9-й Службе от ветеранов и сотрудников имеют много рассказов о сложных ситуациях, имевших место в общении сотрудников охраны с различного рода чиновниками, руководителями, посетителями и т.д. Это один из сложнейших вопросов в служебной деятельности, как рядовых сотрудников, так и офицеров-руководителей Управления государственной охраны. Понять это может только тот, кто сталкивался с такими ситуациями, ведь, в них сотрудник УГО должен проявить выдержку, спокойствие, толерантность и культуру, а иногда и смелость, несмотря на любые оскорбления и откровенно хамское поведение посетителя или чиновника, как говориться «Быть выше обстоятельств в любой ситуации».

Откровенно говоря, когда сегодня ветераны «9-ки» и УГО наблюдают за многими происходящими событиями, имеющими причастность к НЕ адекватному и хамскому поведению любых лиц в отношении сотрудников УГО, впрочем, как и к сотрудникам других силовых структур, то им становится страшно и обидно за сотрудников

И вот почему. В 9-ю Службу КГБ не так просто можно было поступить на службу, ибо, принимали с определенными ограничениями и условиями. Так, сразу отказывали и НЕ принимали на службу молодых ребят, кто служил в стройбате. Связано это было со спецификой призыва военкоматами на службу в строительные батальоны. Как правило, в них больше призывались молодые люди, имевшие проблемы с органами МВД – состояли на учете в детских комнатах милиции, имели неоднократные административные нарушения и т.п. И естественно, они уже имели отрицательные черты характера и характеристики, что и не давало им оснований поступить на службу в специфическое военное подразделение.

Такие же ограничения существовали в отношении молодых ребят, служивших в Воздушно-Десантных войсках. Но, причиной тому была абсолютно разная специфика службы между ВДВ и 9-й Службой. Если десантников учат действовать быстро, напористо и жестко, то в Службе напористость и жесткость в определенных ситуациях службы были излишними. Когда с приходом «независимости» начали в УГО набирать на службу всех подряд, то имели место случаи, когда бывшие десантники на хамское поведение посетителей отвечали аналогично, а не соблюдали спокойствие и выдержку. И это еще хорошо, что так легко действовали, а не более жестко и без физических последствий для оскорбляющего посетителя. Вспоминаем одного руководителя, который при собеседовании с кандидатом на службу в УГО всегда задавал один вопрос: « Представьте себе, вы стоите на посту и к вам подходит раздраженный посетитель и будучи чем то недовольным плюет Вам в лицо. Вы сможете в этой ситуации оставаться спокойным и в ответ на это сказать такому посетителю «Какой у вас приятный запах со рта»? Сможете вы оставаться уравновешенным и не плюнуть в ответ или врезать в челюсть такому посетителю?». И если кандидат реагировал на такой вопрос слишком эмоционально, то ему отказывали в зачислении на службу. 

Но страшно становится потому, что сотрудники выполняют свои обязанности с ОРУЖИЕМ. И если раньше при наборе на воинскую службу в 9 Службу имелись определенные ограничения и более жесткие требования (служба в армии и определенный род войск), то сегодня в УГО уже набирают молодых людей после окончания средней школы, лишь бы исполнилось 18-лет. Но ведь, и воспитание, терпение и менталитет нынешней молодежи намного отличается от воспитания, терпения и менталитета молодежи эпохи СССР. Сегодня молодежь менее терпима в обществе и более раскрепощенная – сначала делает, а потом соображает, что наделала.

И каждый раз, когда понимаешь, что есть сложившаяся «непредсказуемая» ситуация в Верховном Совете или другом государственном учреждении, когда обязательно со стороны типа «народных» депутатов, политиков, чиновников будет физическое насилие в отношении сотрудника охраны, то переживаешь и молишь только об одном: «Выдержат ли сотрудники охраны хамство и беспредел или нет. Дай Боже сотруднику терпения и разума выдержать этот беспредел и никого НЕ пристрелить!». Как-то не хочется, чтобы из-за какого то НЕ адекватного «дерьма», считающего себя «европейским» политиком и чиновником, нормальный сотрудник попал в тюрьму за превышения служебных полномочий. Все-таки, терпение любого человека НЕ безгранично и всему есть предел.

А случаев откровенно хамского и неадекватного поведения в отношении сотрудников УГО со стороны чиновников и посетителей при нынешней «демократии» настолько много, что можно написать новый роман «Война и мир». Ниже приведенные случаи имели место быть в служебной деятельности сотрудников 9 Службы и УГО в разные годы. И зачастую поведение сотрудников охраны в таких ситуациях было, как говорится, «Какое «здравствуйте», такое будет и «до свидания». 

Именно о разных случаях взаимоотношений сотрудников УГО с чиновниками, политиками и генералами и пойдет речь в нескольких историях. Изложение историй ведется по годовому возрастанию событий. И, обратите внимание, как же истории времен 9-й Службы и времен УГО разнятся между собой по уровню уважения и этического отношения к сотрудникам охраны со стороны разных лиц. 

История 1. Государственная дача, 70-е годы, весна, выходной день. На небольшой огородик вышел с лопатой Председатель Кабинета Министров Украины Ляшко А.П. Так как участок огорода для копания грядки был приличный, то он на помощь позвал сотрудника охраны. Тот повесил автомат на дерево рядом с огородом и приступил к оказанию хозяйственной помощи охраняемому лицу. А в это время с целью проверки службы приехал один зам.начальника 2-го отдела. Подошел к калитке объекта охраны и начал вызывать охрану, но ни на звонок, ни на стук в калитку сотрудник охраны не ответил, не вышел и никто не открыл калитку. Естественно, у проверяющего сразу же «закралась» мысль: «Что-то плохое случилось с сотрудником на объекте, если не реагирует на сигналы?» Он быстро проходит вдоль высокого забора и находит удобное место, где, с большим трудом перелазит, через забор с колючей проволокой, рвет себе брюки, и бегом бросается искать сотрудника охраны на территории дачи.

В это время сотрудник охраны спокойно копает на огороде и вдруг видит, что по дорожке «мчится» проверяющий офицер. Хотел сойти с огорода и взять свой автомат. Но, работающий рядом с ним охраняемый скомандовал «Не отвлекайся. Копай дальше». Проверяющий офицер увидел нормальную обстановку, что с охраняемым и сотрудником все в порядке, успокоился, подошел к «огородным работникам», несколько минут поговорил с ними о погоде и урожаях на огороде. А потом:

Проверяющий: «Извините Александр Павлович, мне нужно ехать дальше на другие объекты, товарищ прапорщик, откройте мне калитку».

Охраняемый: «Товарищ подполковник, а Вы как сюда заходили?»

Проверяющий офицер: «Так все закрыто, вот и пришлось перелазить через забор»

Охраняемый: «Так вот, товарищ подполковник, как ВЫ сюда заходили, так и выходите. А ты Петя (повернулся к прапорщику) не отвлекайся и копай дальше, у нас много работы».

И пришлось проверяющему офицеру повторить обратно свой предыдущий маршрут через высокий забор. А что оставалось делать и куда деваться? 

История 2. Приехал на один из объектов командующий Киевским военным округом генерал армии И.А.Герасимов и, как обычно, свою шинель оставил в комендатуре охраны, а сам пошел по делам. Сотрудник охраны в звании прапорщика решил примерить генеральскую шинель, используя такой подходящий случай. Подумал, что времени предостаточно для этого, поскольку, как обычно в таких случаях, генерал армии отсутствовать будет длительно. Оделся прапорщик в генеральскую шинель и фуражку, стал рассматривать себя в большое зеркало. Но, минут через 15 вдруг неожиданно услышал за своей спиной голос И.Герасимова:

Генерал армии (с улыбкой): «Ну, сынку, и как шинель, не жмет?» 

Прапорщик (смущенно, но четко): «Никак нет, товарищ генерал армии! Наоборот, еще чуть-чуть и великовата!»

Генерал армии: «Ну что ж, сынок, тогда придется тебе еще поесть каши. А теперь, быстро снимай генеральскую шинель, а то я очень спешу».



История 3. Армейская байка из соц.сетей.Случилось это в давние времена армейской молодости. Служил в нашей части подполковник Юрий Герасимович. Мужик крупный – под 2 метра ростом. Большой любитель выпить, но однажды, при очередном посещении московского ресторана (в те времена даже подполковник мог себе это позволить), после изрядной принятой дозы он углядел непорядок в зале ресторана – пальма в кадке чахнет и стал ее «поливать». Администрации ресторана такое вмешательство в ее хозяйство, вероятно, не понравилось, была вызвана милиция и в конце концов дело о недостойном поведении офицера попало в часть. А поскольку он, естественно, был членом КПСС, то сначала партия и разбиралась. Идет заседание парткома (партийный комитет – для тех, кто не знает). Замполит Александр Григорьевич (милейший, кстати, человек, светлая ему память) спрашивает: 

- Сколько же вы, Юрий Герасимович, выпили?

Тот отвечает: - Ну, литра два водочки, не больше.

- Ничего себе, два литра, - говорит замполит, - я и воды столько не выпью.

На что сразу последовал ответ Юрия Герасимовича:

- Так воды два литра и я НЕ выпью.

Нечто похожая история случилась и с одним офицером-руководителем на Государственной резиденции «Межигорье». Было это в 70-е годы, летним и выходным днем. Первый Секретарь ЦК КП Украины сидит на берегу залива и ловит рыбу. Для компании пригласил коменданта охраны-капитана, который в это время был на объекте с проверкой службы. Вот сидят они вдвоем на бережку с удочками и тихонько беседуют, а вокруг красота, птички поют, рыбка клюет. Рядом с ними стоит столик с различными напитками. Секретарь ЦК наливает себе рюмку водочки, а коменданту - стакан «Нарзана», т.е. минеральной воды. Как никак, человек находится на службе и в военной форме. Выпили и сидят и беседуют дальше, а процедура по наливанию жидкости в рюмку и стакан повторяется второй, третий, четвертый … раз. А необходимо заметить, что комендант был ветераном Отечественной войны и не единожды ходил в штыковые атаки. А, как известно, перед боем всем бойцам давали «наркомовские» 100 грамм спирта и, естественно, для закаленного во многих штыковых атаках и боях коменданта, после спирта и водка – совсем не крепкий напиток. А тут нужно пить стакан за стаканом, но только с минеральной водой.

Секретарь ЦК: «Товарищ капитан, да Вы пейте минеральную воду, не стесняйтесь»

Комендант: «Петр Ефимович, спасибо, НО ВОДА НЕ ВОДКА, МНОГО НЕ ВЫПЬЕШЬ».



(Продолжение следует)

Комментариев нет: